Пандемия не помешала Facebook заработать на рекламе $84,2 млрд
Январь 2021
В 2020 г. продажи рекламы принесли Facebook $84,2 млрд, что на 21% больше по сравнению с 2019-м. Согласно отчетности, общая годовая выручка компании составила почти $86 млрд. Таким образом, реклама по-прежнему остается основным источником доходов для владельца платформ Facebook, Instagram и WhatsApp.
Компания завершила год с чистой прибылью в размере $29,1 млрд (+58%) и суточной активной аудиторией в 1,84 пользователей (+11%). В четвертом квартале количество рекламных показов увеличилось на 25%, а средняя цена объявления — на 5%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 8%.
Финдиректор Facebook Дэвид Венер назвал два основных тренда, которые определяли развитие рекламного бизнеса — сдвиг в сторону онлайн-коммерции и спрос потребителей на продукты вместо услуг. По его прогнозам, в первом полугодии динамика рекламных доходов будет скромной, поскольку скажется влияние пандемии, но во второй половине 2021 г. компания рассчитывает на ускорение.
Сильное беспокойство у Facebook вызывают тренды в области таргетированной рекламы. В первую очередь речь идет об изменениях, предусмотренных при обновлении iOS 14. Хотя точная дата вступления их в силу неизвестна, компания полагает, что первые последствия будут заметны уже в конце первого квартала.
Кроме того, Венер опасается регулирования так называемого трансатлантического трансфера данных (transatlantic data transfer). Прошлым летом европейский суд ограничил сбор и передачу данных пользователей, проживающих в Старом Свете, на территорию США.
Глава Facebook Марк Цукерберг не преминул раскритиковать Apple. Нападки на «яблочную» корпорацию заняли существенную часть его речи перед инвесторами. В частности, основатель соцсети обвинил конкурентов в том, что они вводят в заблуждение пользователей относительно конфиденциальности данных. Предупреждая пользователей о собираемых приложениями сведениях, Apple игнорирует проблему с iMessage, который по умолчанию сохраняет незашифрованные резервные копии сообщений в iCloud. «Поэтому, когда речь идет о самом важном — защите сообщений, я думаю, что WhatsApp определенно лучше», — заявил Цукерберг.
«Я хочу подчеркнуть, что мы рассматриваем Apple как одного из основных конкурентов. Мы также видим, что бизнес Apple все больше зависит от увеличения доли [на рынке] приложений и сервисов в ущерб нам и другим разработчикам. У Apple есть мотивация использовать доминирующее положение своей платформы, чтобы вмешиваться в работу наших и других приложений, что они регулярно и делают ради улучшения собственных позиций», — сказал глава Facebook.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (443)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (638)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (756)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (785)