Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В России рекламодатели верят только в ТВ и digital-рекламу

Май 2021

Обзор Рекламного рынка - В России рекламодатели верят только в ТВ и digital-рекламу

Интернет-реклама остается самым динамичным сегментом рекламного рынка в России. По итогам первого квартала digital-бюджеты выросли на 14%, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В январе — марте бренды потратили на продвижение в онлайне от 64 до 65 млрд руб. — на 44% больше, чем на ТВ. Телевизионные рекламные доходы оцениваются в 44,5–45 млрд руб. (+5%).

Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения составил 123 млрд руб. Таким образом, рекламный рынок показал рост на 6%, несколько ускорившись по сравнению с предыдущим кварталом, когда рост составил 4%.

Остальные сегменты продолжили терять бюджеты рекламодателей. Так, радио недосчиталось 9% доходов, наружка — 13%, пресса — 30%. Внутри некоторых сегментов наблюдались разнонаправленные тренды: так, на радио подсегмент «Москва+Сети» избежал падения и фактически вышел на уровень первого квартала прошлого года, в то время как на локальных рынках ситуация оставалась весьма неблагоприятной, отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов.

Пресса, по его словам, по-прежнему находится в крайне сложном положении, хотя это объясняется не только падением интереса рекламодателей к данному формату, но и ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital. Сейчас у наиболее успешных издательских домов доля digital в рекламных доходах составляет от 50 до 80%, и данный тренд только усиливается.

Внутри Out of Home динамика наружной рекламы оказалась не столь негативной (–8%). Главным драйвером в процессе восстановления выступает подсегмент цифровых рекламоносителей, он делает наружку более привлекательной и понятной для брендов, традиционно делающих ставку на рекламу в интернете.

Показатели региональной рекламы оказались существенно ниже средних по стране: минус 14%. Такая ситуация традиционна для кризисного периода и объясняется меньшим запасом прочности и ограниченностью ресурсов, в том числе финансовых, у региональных компаний. В то же время некоторые регионы потеряли 20% и более рекламных бюджетов, а некоторые «просели» всего на несколько процентов.

1853
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            8.37