В США всерьез взялись за цифровых гигантов
Июнь 2021
Американские законодатели подготовили к рассмотрению пять законопроектов, которые введут новые серьезные ограничения на деятельность крупных IT-компаний. Им запретят покупать конкурентов, проталкивать свои сервисы в поиске и даже могут вынудить к продаже некоторых из них
Представители демократов намерены в ближайшее время внести пакет из пяти законопроектов, которые запретят технологическим гигантам, таким как Apple, Amazon, Facebook и Google, дискриминировать конкурентов или покупать потенциальных конкурентов, сообщает Politico со ссылкой на текст проектов.
Первый закон дает право Министерству юстиции или Федеральной торговой комиссии США через судебный иск разделить крупную компанию или заставить ее продать одно из подразделений. Некоторые приложения находятся под серьезной угрозой: например, функция Google Maps, привязывающая карты к результатам поиска Google. И, как утверждают представители рынка, пользователям от этого станет только хуже.
Второй законопроект потребует от онлайн-платформ создания интерфейсов, позволяющих пользователям легко перемещать свои данные в другие сервисы.
Третий должен обеспечить отсутствие дискриминации участников рынка. Технологическим гигантам будет запрещено в поисковых системах отдавать приоритет собственным сервисам.
Согласно требованиям четвертого, IT-гигантам, приобретая какую-либо компанию, придется доказывать, что они не покупают конкурента. В частности, по этому закону та сделка, в результате которой Facebook приобрел Instagram, была бы запрещена.
Пятый закон повысит денежный сбор за рассмотрение сделок по слиянию.
Главный вопрос в принятии новых законов, считают эксперты Politico: смогут ли консолидироваться представители Демократической и Республиканской партий?
Демократы, входящие в состав антимонопольной комиссии, распространили законопроекты с надеждой найти соратников среди республиканцев, среди которых немало конгрессменов регулярно довольно жестко критикуют деятельность цифровых гигантов.
Под действие новых законов попадут компании, имеющие более 500 тыс. пользователей в США и капитализацию в $600 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (220)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (548)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (711)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (681)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (895)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1140)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1188)
- Как в России будут бороться с азартом? (1121)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1545)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1124)