Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Появился новый конкурент GPS. Bluetooth с функцией ТОЧНОГО позиционирования

Январь 2019

Новости Ритейла - Появился новый конкурент GPS. Bluetooth с функцией ТОЧНОГО позиционирования

Группа Bluetooth SIG объявила о новой функции определения направления, которая потенциально может значительно повысить привлекательность решений на базе Bluetooth, использующих сведения о местоположении. Новая функция позволяет смартфонам определять направление на источник сигнала Bluetooth, давая возможность разрабатывать бесконтактные решения Bluetooth, которые будут учитывать сведения о направлении, а также системы позиционирования с повышенной точностью.

Сейчас решения, использующие возможность определения местоположения с помощью Bluetooth, обычно делятся на две категории. В одних Bluetooth используется, чтобы понять, что два устройства находятся близко друг к другу и оценить расстояние между ними. В частности, это теги, помогающие искать предметы, и маячки для бесконтактного маркетинга. Новая функция расширит возможности этих решений, позволяя указать, в каком направлении находится отслеживаемый предмет, или учесть, где относительно маячка находится пользователь.

Относительно новый инструмент маркетинга — "маячковые технологии" — пока еще не слишком известен в России, но уже активно развивается на западных рынках. Как он повлияет на розничную торговлю и потребительский опыт в ближайшем будущем?

Маячковые" технологии (от англ. beacon technology) делают возможной передачу данных между устройствами с помощью стандарта Bluetooth Low Energy. "Маячки" устанавливаются в торговых центрах, аэропортах и т.п. и с разрешения посетителя связываются с его мобильным устройством, чтобы предоставить определенную информацию.

Наиболее популярные устройства, работающие на Bluetooth LE: Apple iBeacon, Paypal Beacon, Qualcomm Gimbal, a также продукты стартаперов Estimote Beacon и SWIRL Beacons.

Какие преимущества дают "маячки" ритейлерам и брендам?

1. Создают новые взаимоотношения "ритейлер + бренд" в торговых пространствах.  В будущем ритейлеры не позволят брендам "вести" отдельный диалог с покупателями в своих магазинах и будут вмешиваться в процессы покупки. В розничных сетях появятся собственные "маячковые" технологии, так что у брендов, скорее всего, будет возможность использовать их за определенную плату.

2. Дают особую площадку для особых сообщений. Коммуникационная стратегия и качество сообщений, которые покупатель получает с помощью "маячковых" технологий, не менее важна, чем технический аспект.

3. Дают дополнительный канал для персонализации. Наиболее эффективные "маячковые" сообщения — персонализированные. Маркетологи могут получить знания о потребителях множеством законных способов: из социальных сетей, из CRM-баз ритейлера, в частности из истории покупок; также получив доступ к мобильному устройству потребителя и его приложениям, например, календарю. Собрав всю эту информацию, легко будет составить индивидуальное сообщение, к тому же, привязанное к определенному местонахождению потребителя.

4. Дают надежный бесплатный источник информации о покупателях. Получая доступ к мобильным устройствам покупателей, бренды и ритейлеры получают информацию о посещениях покупателями магазинов, их маршрутах. Получая постоянную обратную связь, ритейлеры смогут видоизменять сообщения в соответствии с информацией.

5. Дают пространство для экспериментов. "Маячковые" технологии только зарождаются, создавая нову нишу для технологических бизнесов, брендов и продавцов.

Но, возвращаясь к нашей новости, есть и другие системы, использующие Bluetooth для определения физического местоположения. Это востребовано при отслеживании активов и определении маршрутов внутри помещений.

Сегодня такие системы могут достигать точности на уровне метра. Добавив новую функцию определения направления, можно повысить точность определения местоположения вплоть до сантиметрового уровня.

2224
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Апрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
        Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
          Реклама на сайте:
          журнал Практика Рекламы
          0.41