Штрафы за нарушение закона о рекламе превысили 165 миллионов рублей
Март 2012
Федеральная антимонопольная служба в 2011 году оштрафовала компании за нарушение закона о рекламе на общую сумму 165,5 миллиона рублей, сообщает "Интерфакс", ссылаясь на статистический отчет ведомства о нарушениях рекламного законодательства. Для сравнения, в 2010 году сумма штрафов составила 122,7 миллиона рублей, а в 2009 году - 87,4 миллиона
Согласно отчету, ФАС вынесла в 2011 году более 4,6 тысяч постановлений о наложении штрафа. Большая часть нарушений была связана с распространением рекламы финансовых услуг, на ее долю приходится 12,5 процента случаев. 9,4 процента нарушений связаны с рекламой алкогольной продукции и табачных изделий. 9,2 процента - с рекламой медицинских услуг и лекарств.
Примерно в половине случаев закон был нарушен из-за того, что не соблюдались формальные требования к размещению предупреждающих надписей и их размеру.
Среди крупных дел, выигранных в 2011 году ФАС у компаний, можно назвать, например, тяжбу с "Донским табаком". ФАС удалось доказать, что компания нарушила закон о рекламе, изобразив на плакатах сигарет Kiss девушку с внешностью подростка. "Донской табак" была оштрафован на 100 тысяч рублей, а рекламную кампанию пришлось свернуть. В числе выигранных тяжб запрет на рекламу водки "Белуга", якобы производимую в экологически чистом районе - размер штрафа по этому делу был назначен уже в 2012 году и составил 110 тысяч рублей. Также ФАС удалось запретить рекламу IKEA, якобы призывавшую зрителей к шумным домашним вечеринкам в ночное время.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (375)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (593)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (747)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (782)