Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Германии грядет запрет на рекламу сигарет

Июнь 2006

Финансы - В Германии грядет запрет на рекламу сигарет

Германия, скорее всего, проиграет так называемую "табачную тяжбу" в Европейском суде. ФРГ – последнее из государств ЕС, которое отказывается ввести запрет на рекламу табачных изделий в средствах массовой информации, пишет Lenta.ru.

Главный правовой эксперт суда в Люксембурге Филип Лежер во вторник представил свое заключение по иску правительства ФРГ против запрета комиссии Евросоюза на рекламу табачных изделий в средствах массовой информации. Эксперт предлагает иск отклонить, а из опыта известно, что европейские судьи, как правило, следуют его рекомендациям.

Еще в конце 2002 года Европейская Комиссия распорядилась запретить во всех странах-членах ЕС рекламу сигарет и прочих табачных изделий в газетах, журналах, на радио и телевидении, а также в интернете. 23 из 25 стран-участниц ЕС директиву выполнили и укоренили запрет в национальном праве. В Люксембурге соответствующий закон на подходе, а вот Германия - в лице ее еще прежнего правительства – под нажимом мощного рекламного и издательского лобби пошла по инстанциям и подала иск в Европейский суд.

Представители немецкого бизнеса опасаются многомиллионных убытков. Как подсчитал управляющий делами союза рекламных предпринимателей ФРГ Фолькер Никель, если сложить все вместе: ракламу в газетах, журналах, интернете, а также спонсорскую деятельность табачных фирм, - набегает порядка 200 миллионов евро в год, которых в случае запрета не будет в распоряжении средств массовой информации, что для них весьма важно.

Подавая иск, правительство ФРГ аргументировало, правда, иначе. С его точки зрения - и новый кабинет министров ее разделяет - комиссия ЕС превысила рамки собственных полномочий. Она, дескать, совершила недопустимое вмешательство в сферу здравоохранения, которая относится к национальным компетенциям. А кроме того, директива Евросоюза ограничивает свободу рекламного бизнеса. Филиппа Лежера аргументы Берлина не убедили. Он указал, что запрет ЕС на рекламу табачных изделий служит цели наведения порядка на общеевропейском рынке печатных и электронных средств массовой информации. Это необходимо, поскольку различия в национальных законодательствах могут привести, например, к отказу от продажи немецких газет в других странах ЕС, что стало бы вопиющим нарушением принципа свободной торговли.

В самой Германии тем временем все громче звучат голоса в пользу обширного запрета на рекламу табачных изделий и курение в общественных местах. По словам уполномоченной правительства ФРГ по нарко-зависимости Сабины Бетциг, в настоящее время чувствуется заметная смена настроений в обществе в пользу охраны некурящих. Люди стали больше знать об опасных последствиях пассивного курения, жертвами которого ежегодно становятся свыше 3 тысяч человек. Это сильный аргумент. Мы пытались решить проблему добровольными самообязательствами бизнеса, но из этого ничего не вышло. Большинство стран-членов ЕС вокруг нас уже приняли соответствующие законы, и Германии пора тоже пойти таким путем.

В пользу тотального запрета на рекламу табачных изделий в немецких средствах массовой информации, в том числе в интернете, высказалась партия "зеленых". Вице-председатель ее фракции в бундестаге Бербель Хён призвала правительство отозвать иск из Европейского суда.

Комиссия ЕС, проводящая шумные кампании против курения, при этом продолжает щедро субсидировать европейских крестьян, выращивающих табак. Брюссельские дотации им составляют миллиард евро в год. /Никита Жолквер/

7626
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.20