Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Coca-Cola пошла в контратаку

Август 2006

Финансы - Coca-Cola пошла в контратаку

Американские производители колы, обвиненные в продаже в Индии напитков с повышенным содержанием пестицидов, начали контратаку с участием своих правительств и наемных экспертов. Индийские оппоненты обвиняют их в нечестной игре и настаивают на введении более жестких стандартов качества.

Центральная научная лаборатория при британском министерстве окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (CSL) выпустила отчет, опровергающий выводы коллег из индийского неправительственного научного центра CSE о том, что содержание пестицидов в напитках Coca-Cola и PepsiCo, произведенных в Индии, превышает максимально допустимый уровень в среднем в 24 раза. Исследование CSL было оплачено Coca-Cola. И компания, и центр подтверждают это, но не раскрывают сумму гонорара.

CSL сообщила, что не нашла в американской коле ни одного из компонентов "коктейля из пестицидов", обнаруженных CSE. "Мы рады сообщить, что не подтвердили присутствия в продуктах остатков ни одного из четырех пестицидов, якобы найденных CSE", — уточнил Джон Гилберт, директор научного отдела британской CSL.

Отчет индийского центра стал ударом по индийскому рынку безалкогольных напитков, 80% которого контролируется Coca-Cola и PepsiCo. Четвертая часть индийских штатов ввела частичный или полный запрет после опубликования отчета CSE в начале августа, конфликт приобрел отчетливый политический оттенок. Штат Керала, правительство которого возглавляют оппозиционеры-коммунисты, в атаке на западных гигантов пошел дальше других, отменив не только продажу колы местного производства в учреждениях, но и производство и продажу вообще. За производителей вступилось и американское правительство. "Не хотелось бы, чтобы в то время, когда Индия всеми силами пытается получить иностранные инвестиции, главными участниками процесса становились те, кто отказывается непредвзято относиться к иностранным компаниям", — заявил заместитель министра США по международной торговле Фрэнк Лэвин.

Индийский центр CSE, в свою очередь, заявил, что попытки напугать общественность угрозой прекращения иностранных инвестиций являются "постыдным" и отчаянным шагом со стороны США. "Это пример того, как большие, мощные компании злоупотребляют своим положением, чтобы оказать давление на наше правительство", — говорится в заявлении центра. Его руководство призвало индийские власти поскорее утвердить новые стандарты качества, подготовленные в марте после обсуждения, длившегося более двух лет. По мнению CSE, причина проволочки — лоббирование со стороны транснациональных компаний.

CSE обвинил британский центр в том, что в своем исследовании он использовал образцы Coca-Cola, предоставленные самой компанией, а не продукт, находящийся в продаже. В том, что для исследований был выбран иностранный исследовательский центр, он усмотрел попытку поддержать западную компанию и расизм. Британские ученые отрицают это. "Мы работаем по заказу разных клиентов и являемся объективным источником информации, — заявила координатор CSL Элисон Уилсон. — Мы обеспечиваем соответствие результатов самым высоким стандартам, а результаты сами говорят за себя".

У PepsiCo есть свое оружие против оппозиции. Ее генеральным директором недавно была назначена Индра Нюи, индианка по происхождению. Одной из ее задач станет возрождение доверия к Pepsi в своей родной стране. С начала работы в компании Нюи активно участвовала в продвижении ее продуктов в Индии, выстраивая отношения с правительством. /Кирилл Корюкин/

8855
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.14