Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

SEC разоблачила PR-менеджера, который заработал $0.3 млн. рассылая спам

Июль 2005

Финансы - SEC разоблачила PR-менеджера, который заработал $0.3 млн. рассылая спам

Комиссия по ценным бумагам и биржам США выявила новый способ незаконного наращивания капитализации рыночных компаний. SEC разоблачила pr-менеджера AVL Global Inc. Джошуа Яфа, который в декабре прошлого года организовал факсовую спам-рассылку сообщений, призывающих инвесторов вложиться в акции AVL якобы в преддверии их бурного роста. На следующий день после того, как факсы от Яфа получили 150 тыс. адресатов, акции AVL подскочили в цене на 25%. PR-менеджер заработал $300 тыс., так как вознаграждение от работодателей он получал акциями, которые и продал в тот же день, сообщает AK&M.

Психологический прием, использованный уличенным SEC мошенником, не нов: у получателя факсового сообщения должно было сложиться впечатление, что с ним по ошибке поделились настоящим рыночным инсайдом. Факс на имя некоего "доктора Митчела" написан от руки, на полях сделаны пометки. Текст сообщения следующий: "Включи, пожалуйста, свой мобильный телефон. Я пытаюсь связаться с тобой уже два часа. У меня есть информация для тебя, - акции, которые вырастут в три раза, так же, как и предыдущие, которые я тебе рекомендовал (...) Позвони мне или Линде. Акции AVL нужно покупать сейчас". Сообщение заканчивается предложением отблагодарить своего осведомленного "финансового советника" хорошим подарком на Рождество.

Воспользоваться идеей Джошуа Яфа решил житель Техаса Майкл О'Брайен Пикенс. В шаблоне факса он заменил название AVL на названия трех других компанией с небольшой капитализацией, акциями которых владел. Мошенник разослал около миллиона сообщений, причем одно из них попало в офис SEC. М.Пикенс также заработал около $300 тыс. благодаря спам-рассылке.

SEC направила в суд гражданские и уголовные иски против Дж.Яфа и М.Пикенса.

Недавно SEC оштрафовала авторов схожей схемы "фондового маркетинга", которые использовали не факсовый, а телефонный "спам". Компании, учрежденные вашингтонским бизнесменом Майклом О'Грейди и предпринимателем из Далласа Дэвидом Уайттмоу, рассылали на автоответчики сообщения с рекомендациями по покупке акций небольших публичных компаний, адресованные виртуальным "знакомым" или "друзьям".

7600
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.64