Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Евросеть запустила нецензурную версию сайта

Ноябрь 2007

Финансы - Евросеть запустила нецензурную версию сайта

Вчера интернет-магазин «Евросети» предложил посетителям купить «вещь не для лохов», позволяющую «слушать музло» через любой автомобильный приемник, или поучаствовать в «очередной халяве»: чтобы получить приз, нужно всего лишь «оторвать ж*** от стула» и послать sms на определенный номер. Это самые мягкие выражения из используемых на сайте.

Впрочем, большинство пользователей ссылка euroset.ru приводит на прилично выглядящую страницу — на нецензурный вариант они могут попасть, только кликнув на маленький значок с нецензурным словом и прочитав предупреждение об использовании ненормативной лексики. В «Евросети» утверждают, что мат — не провокационный маркетинг, а «всплеск эмоций» дизайнера Артемия Лебедева, сделавшего сайт. «Мы не заказывали и не оплачивали хулиганскую версию сайта», — заявил «Ведомостям» совладелец компании Евгений Чичваркин. По его мнению, таким образом Лебедев мог выразить свою усталость от затянувшейся на полгода работы над новым сайтом.

Юридическая служба отслеживает все возможные риски для репутации компании, добавляет пресс-секретарь сети Очир Манджиков. Это станет предметом обсуждения на встрече представителей «Евросети» с Артемием Лебедевым, замечает он.

Лебедев признается, что добавил матерную версию сайта на свой страх и риск. Для «Евросети» сделан хороший, удобный сайт, с помощью которого продажи через интернет-магазин могут вырасти в пять раз, утверждает он. «У нас нет законодательства, которое запрещало бы использовать слова русского языка, тем более что мы разместили на сайте предупреждение, что там есть ненормативная лексика», — уверен Лебедев. Он говорит, что студия готова взять на себя все репутационные риски.

Чичваркин обещает, что нецензурная страница будет закрыта через день-два. «Евросеть» стала соответственной за нарушение законодательства, как только узнала о незаконном использовании ресурса, и может быть привлечена к административной ответственности, предупреждает партнер юрфирмы Beiten Burkhardt Виктор Наумов.

Пиарщики не ждут отрицательного эффекта для «Евросети» от необычного сайта. Лояльные клиенты компании привыкли, что ее политика выстроена на эпатаже, объясняет гендиректор Imageland PR Дмитрий Кантор. За вчерашний день посещаемость сайта «Евросети» выросла в три раза, до 110 000 заходов. Но Кантор считает, что пиар себе сделал прежде всего Лебедев. «Евросеть» не впервые сталкивается с попытками других компаний прорекламироваться на ее имени, жалуется Манджиков. В конце прошлого года по интернету гулял украинский ролик «Евросети» с русской нецензурной лексикой. «Агентство, делавшее для нас рекламу по собственной инициативе, выпустило вариант с новым текстом», — рассказывает Манджиков. Однако наказывать подрядчика «Евросеть» не стала, потому что ущерба ее репутации ролик не нанес, замечает он.

/Елена Виноградова, Елена Горелова, "Ведомости"/

8769
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.80