Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС обсудила примеры недобросовестной рекламы

Март 2007

Финансы - ФАС обсудила примеры недобросовестной рекламы

Определить, оскорбляет ли реклама общественный вкус, не сразу могут даже эксперты. Специалисты антимонопольного ведомства потратили несколько часов, чтобы найти бранное слово в рекламе производителя спортивной одежды Trespass, не обнаружить агрессии в рекламе Tele2 и оскорблений в видеороликах GE Money Bank.

Определить, оскорбляет ли реклама общественный вкус, не сразу могут даже эксперты. Специалисты антимонопольного ведомства потратили несколько часов, чтобы найти бранное слово в рекламе производителя спортивной одежды Trespass, не обнаружить агрессии в рекламе Tele2 и оскорблений в видеороликах GE Money Bank.
Вчера экспертный совет ФАС по применению законодательства в рекламе искал оскорбительные выпады сразу в трех рекламных кампаниях. В слогане кампании “Если ты не п…ас, покупай себе Trespass” члены совета единодушно разглядели бранное слово, хотя сам производитель спортодежды на собственном сайте уверяет, что призывал покупать свою продукцию всех тех, кто не считает себя папуасом, потому что последним теплая одежда не нужна в силу особенностей климата.

Схожее по звучанию слово, использующееся для обозначения лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, заканчивается на букву “т”, напоминает сайт. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что совет может признать рекламу неэтичной и на основе “разговорной формы слова”. Даже если Trespass имела в виду жителей Новой Гвинеи, слоган все равно нарушает часть 6 статьи 5 закона “О рекламе”, не разрешающую использовать не только бранные слова и непристойности, но и образы, которые могут оскорбить представителей любых национальностей, добавил один из участников обсуждения.

На двусмысленную рекламу Trespass пожаловался в ФАС телеканал ТВЦ, показавший в своем сюжете рекламные наклейки, прилагавшиеся в магазинах к одежде, даже детской. Кроме слогана на них были изображены перечеркнутые красной линией мужские фигуры, которые, как выразился телекорреспондент, “дышат друг другу в затылок”.

По словам Кашеварова, дело в отношении Trespass будет возбуждено в ближайшие две недели. Trespass на своем сайте заявила о готовности изменить текст слогана на следующий: “Будь ты даже папуас, все равно купи Trespass!”.

А вот в видеоролике сотового оператора Tele2, снятом в жанре пародии на знаменитую киноэпопею “Крестный отец”, эксперты совета не нашли агрессивного подтекста. По сюжету ролика бандиты угрожают выкинуть героя из окна небоскреба, если он не сменит сотового оператора. “Явных и доказуемых” призывов к насилию большинство экспертов в ролике не увидели. Однако они остались недовольны Tele2 по другой причине: призыв гангстеров “Смени оператора!” члены совета будут изучать “на предмет содержания некорректного сравнения с другими сотовыми операторами”.

Больше всего повезло банку GE Money Bank: в его рекламе экспертный совет не нашел ничего неэтичного. Ролик банка про насекомых с человеческими головами и слоганом “Если ты чувствуешь, что без наличных связан по рукам и ногам, возьми наличные в GE Money Bank” показался экспертам смешным и безобидным. Правда, у ФАС может появиться к банку новая претензия. Один из членов совета с возмущением рассказал, как попытался взять потребительский кредит в банке, но ему ответили, что дают деньги только тем, у кого есть карта Visa, эмитированная GE Money Bank.

Как стало известно “Ведомостям”, недавно экспертный совет ФАС оправдал рекламные кампании сетей бытовой техники и электроники MediaMarkt и “Техносилы”, вызвавшие возмущение бдительных граждан. Специалисты не обнаружили бранных слов и оскорбительных выражений в слогане “охрюненный Новый год”, использованном MediaMarkt, и в рекламе “Техносилы” — “Санек — лопух! Купил дороже”. Однако последней компании ФАС сделала замечание, потому что ее реклама формирует негативное отношение к покупателям. Причем не понравиться она может не только тем, кто покупает товары в других сетях, но и клиентам “Техносилы”.

/Елена Горелова, "Ведомости"/

20875
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.56