"Арбат Престиж" судится
Август 2005
“Арбат Престиж” направил в конце прошлой недели исковое заявление в Арбитражный суд Москвы, в котором требует от редакции телекомпании “Московия” опровержения “порочащих деловую репутацию компании сведений”. Начальник отдела рекламы “Арбат Престижа” Светлана Иванова пояснила, что в эфире “Московии” 6 июля и 12 августа прошли репортажи, посвященные рынку контрафактной продукции Москвы. В репортажах были продемонстрированы магазины “Арбат Престиж”, которые, по утверждению автора, причастны к нелегальному рынку. Копия иска с отметкой о регистрации в московском арбитраже имеется в распоряжении “Ведомостей”.
“В сюжетах, вышедших в эфир на “Третьем канале”, были изложены факты, с которыми корреспонденты столкнулись в ходе проведения журналистского расследования в магазинах “Арбат Престиж”, — говорит пресс-секретарь телеканала Елена Кочеткова и добавляет, что “официально в адрес телекомпании от "Арбат Престижа" ни официальных претензий, ни искового заявления не поступало”.
В суде ритейлор собирается потребовать от канала трансляции интервью с руководством сети и представителями поставщиков, которые расскажут, что магазины работают только с легальными товарами. Некрасов считает, что контрафактная (нелегально произведенная) и серая (ввозимая в обход официальных дилеров или попавшая на полки после окончания срока годности) продукция составляет около 35-40% российского рынка. Из этого объема, утверждает Некрасов, в сети попадает всего 1,5-2%. По оценке отраслевого аналитического агентства “Старая крепость”, емкость российского парфюмерно-косметического рынка — $6,2 млрд, из которых $2 млрд зарабатывают парфюмерные сети широкого профиля — “Арбат Престиж”, “Л'Этуаль”, Sephora, Douglas-Rivoli, Ile de Beaute, Yves Rocher и др. Таким образом, в сетях могут продаваться на незаконных основаниях товары розничной стоимостью до $50 млн, что составляет примерно 3% их совокупного оборота.
Конкуренты “Арбат Престиж” не поддержали. Сотрудник холдинга “Единая Европа” (сеть Ile de Beaute) утверждает, что, хотя явного контрафакта становится меньше, “абсолютно во всех сетях присутствуют стоки просроченных товаров”: “Частично это продукция, которую ввезли уже после истечения срока годности через официальные представительства, частично — остатки, которые сеть не успела продать”. По утверждению эксперта, присутствие просроченной продукции во всех сетях составляет от 8% до 30%.
Президент Green Mama Олег Нособин говорит, что его компания просроченную продукцию не продает. Но косметику Green Mama показали в сюжете на “Московии”, поэтому Нособин “готов выступить в суде на стороне “Арбат Престижа”. Такую же готовность выразил гендиректор представительства британской Beauty & Co, эксклюзивного дистрибутора косметики и парфюмерии Coty в СНГ, Роман Терехов. Одна из марок Coty — Adidas тоже попала в кадр. “Контрафакт — это одно, а просроченная продукция все-таки другое, — советует разделять Терехов. — По нашей продукции такого не происходит. Срок хранения у наших товаров до 42 месяцев, а оборачиваемость — 2-4 месяца”.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (383)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (597)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (749)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (783)