Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Журнал "Бисмарк" выиграл спор с ФНС

Апрель 2011

Финансы - Журнал "Бисмарк" выиграл спор с ФНС

Федеральная налоговая служба проиграла дело о лишении налоговых льгот издателя журнала "Бисмарк". Основная претензия касалась низкой налоговой ставки - СМИ уплачивал НДС в размере 10, а не 18%. К журналу прилагались детали сборной модели корабля, поэтому налоговики посчитали такую практику незаконной. По их мнению, компания на самом деле продавала сувениры, а журнал прилагался в качестве инструкции.

Точку в споре, что к чему прилагается, поставил Федеральный арбитражный суд Московского округа. Судебное разбирательство между "Ашет Коллекция" и ИФНС России №14 по Москве началось еще в феврале прошлого года, когда издатель обратился в суд с просьбой признать недействительными решения налоговиков. Они отказали журналу в праве называться печатной продукцией и признали его продавцом сувениров, который должен платить НДС в размере 18%. Налоговики также требовали возместить разницу - более 6 миллионов рублей. Сам журнал посвящен истории корабля времен Второй мировой войны с приложением - сборной моделью.

Первые две инстанции встали на сторону издателя, суд кассационной инстанции подтвердил их решения. Таким образом, ФАС МО все-таки признала журнал "Бисмарк" журналом. Он сослался на его регистрацию в качестве СМИ и на то, что детали, которые прилагаются к номерам журнала, сами по себе для читателей не имеют никакой ценности. Поэтому журнал и детали модели корабля, как указал суд, в юридическом смысле являются единой вещью, то есть периодическим печатным изданием.

Эксперты уже назвали решение суда прецедентным: печатные СМИ с приложениями защитили свое право на налоговые льготы. В гражданско-правовом смысле это вещь единая, потому что никто не может приобрести модель корабля отдельно от журнала, говорят юристы. Аналогичный спор возник в 2003 году между налоговой службой и журналом "КомпьютерПресс", который продается с компакт-диском. Тогда суд также встал на сторону издателя. Впрочем, вопрос определения, что важнее для читателя - журнал или приложение к нему, весьма субъективен, считают эксперты.

9095
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.15