Apple отказали в названии
Август 2006
Как стало известно РБК daily, Apple IMC Russia лишилась права использовать словосочетания Apple Store и Apple Center в качестве названия для своих магазинов. Такое решение было принято головным офисом Apple. В результате российскому партнеру калифорнийской корпорации придется провести ребрендинг всех своих розничных точек в нашей стране. Однако конкуренты утверждают, что это лишь часть проблемы – в штаб-квартире Apple недовольны темпами развития своего российского офиса.
Весной этого года головной офис Apple разработал новые стандарты работы с партнерами – единые для всех стран. Теперь магазины с вывеской Apple Center могут открывать только локальные офисы Apple, хотя ранее это могли делать и независимые маркетинговые компании (IMC). «Партнерам предложили придумать для своих магазинов новое название, и мы разработали бренд re:Store, – рассказывает директор подразделения re:Store компании Apple IMC Russia Алексей Голубкин. – Именно под этим брендом откроется скоро еще один магазин в Москве, а остальные получат новые вывески в сентябре. Смена названия никак не отразится ни на нашей работе, ни на ассортименте – в магазинах re:Store всегда будут эксклюзивно представлены новинки Apple».
Аpple IMC Russia не разглашает своих затрат на смену вывески, но уверяет, что они невелики: отечественному дистрибьютору Apple пришлось потратиться лишь на разработку бренда и изготовление вывесок. Основной цвет названия re:Store – розовый – именно такой, как у iPod mini, фон вывески – белый или черный. В планах компании до конца 2007 года открыть 75 фирменных салонов и секций в торговых точках в крупнейших городах России, и все под вывеской re:Store.
Аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что этот вынужденный ребрендинг может негативно повлиять на продажи. «Apple Center, без сомнения, более узнаваемый бренд, чем re:Store, хотя в конечном счете все будет зависеть от средств, которые Apple IMC Russia решит вложить в рекламную кампанию, и от ее качества», – поясняет он. «Я бы вообще не стал называть происходящее ребрендингом, это просто смена вывески и ничего более, – возражает генеральный директор компании «Дымшиц и Партнеры» Михаил Дымшиц. – Содержание магазинов, ценовая политика и имидж бренда Apple не изменится, так что переход от Apple Center к re:Store не будет иметь последствий».
Между тем отдельные участники рынка считают, что у Apple IMC Russia есть более серьезные проблемы, чем смена вывесок. «Недовольная результатами продаж своих потребительских продуктов в России, компания Apple приняла решение об открытии собственного представительства в стране, что, несомненно, является угрозой для бизнеса группы DPI (в которую входит Apple IMC Russia, – РБК daily). В результате Apple IMC предприняла колоссальные усилия по улучшению дистрибуции iPod, – говорит Дмитрий Бергельсон, генеральный директор компании IRR, которая занимается продвижением в России конкурирующей торговой марки IRiver. – Кроме того, возникли трудности с реализацией iPod по причине высоких цен. Продажи плееров Apple в этом году напрямую зависели от рекламной активности, сокращаясь после окончания кампаний. С трудом добившись того, чтобы iPod был хорошо представлен в рознице, из-за переоцененного спроса и падения цен Apple столкнулась с разочарованием тех розничных операторов, которые не специализировались на продаже дорогих цифровых устройств».
С ним соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Я бы назвал политику Apple IMC Russia крайне инертной. В России наблюдался рост спроса на продукцию Apple, в первую очередь на плееры, но это происходило на волне увеличения популярности этих продуктов за рубежом. В России iPod так и не стал массовым продуктом, и удачное время для экспансии на наш рынок закончилось. После того как сегментом плееров активно занялся Samsung, добиться серьезного прорыва на нем будет сложно». /Антон Бурсак, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (392)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (603)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (750)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (783)