Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС оштрафовала хоккейный клуб "Динамо"

Январь 2007

Финансы - ФАС оштрафовала хоккейный клуб "Динамо"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала на 40 тыс. руб. хоккейный клуб «Динамо (Москва)» за рекламу алкоголя, размещенную на территории спортивного сооружения. Однако участники рынка уверены, что вряд ли в ближайшее время табачная и алкогольная реклама совсем исчезнет со стадионов и с одежды спортсменов. Условия ее размещения на спортивных объектах таковы, объясняют эксперты, что они вполне могут покрыть любые штрафные санкции.

Закон «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкоголя, пива, табака «в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений». По оценке экспертов, около 80% (примерно 4 млн долл.) объема спонсорского бюджета прошлогоднего российского чемпионата по хоккею приходилось на производителей алкоголя пива и игорный бизнес. В футболе 50% (около 15 млн долл.) спонсорских денег приходится на проблемные группы рекламодателей.

Хоккейный клуб «Динамо (Москва)» был оштрафован за размещение на территории малой спортивной арены спортивного комплекса «Лужники» рекламы товарного знака «Пять озер» (владелец бренда — омская компания «Омсквинпром»), «индивидуализирующей одноименную водку». По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, решение о санкциях против хоккейного клуба «можно рассматривать в контексте начавшейся масштабной проверки антимонопольной службой спортивных объектов на предмет соблюдения рекламного законодательства». В самом хоккейном клубе предпочитают не комментировать решение антимонопольной службы.

Участники рекламного рынка отмечают, что после вступления в силу нового закона количество рекламодателей из числа проблемных категорий, сотрудничающих со спортивными командами и федерациями, резко сократилось. По словам директора по спорту агентства «Спортима» Максима Белицкого, производители предпочитают размещать свою рекламу где-нибудь за рубежом во время проведения международных спортивных соревнований, таких, например, как Кубок УЕФА. «Либо во время состязания, проходящего не в России, но за которым можно наблюдать при телетрансляции», — добавляет г-н Белицкий.

Однако участники рынка сомневаются, что в ближайшее время алкогольно-табачная реклама совсем исчезнет со спортивных объектов. По словам президента компании Orange Игоря Куценко, существующие условия размещения рекламы этих товаров таковы, что они вполне спокойно могут покрыть любые штрафы. «Естественно, никто из рекламодателей не станет нарушать закон на регулярной основе, — считает г-н Куценко. — Однако они будут использовать все возможности, которые у них сейчас еще есть». /Владислав Литовка, "RBC Daily"/

8520
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.03