Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

De Beers не понравился образ Ди Каприо

Октябрь 2005

Финансы -  De Beers не понравился образ Ди Каприо

Крупнейший в мире производитель бриллиантов De Beers недоволен сюжетом нового голливудского фильма с участием Леонардо Ди Каприо. В фильме "Кровавый алмаз" (The Blood Diamond) актер сыграет контрабандиста, промышляющего незаконной торговлей алмазами в Сьерра-Леоне, где идет гражданская война. По мнению представителей De Beers, этот фильм может свести на нет все PR-усилия, направленные на улучшение имиджа отрасли, пишет "Бизнес".

De Beers действительно много делает для борьбы с нелегальной торговлей алмазами. Компания выступила одним из инициаторов создания Кимберлийского процесса. Согласно условиям этого международного договора, все алмазы должны сопровождаться сертификатами, свидетельствующими о том, что камень был добыт вне зоны военных действий. По словам главы южноафриканского подразделения De Beers Джонатана Оппенгеймера, до того, как заработал кимберлийский механизм, объем торговли конфликтными алмазами составлял менее 4% рынка, а теперь- около 1%. Правда, правозащитные организации, такие как Amnesty International и Global Witness, утверждают, что эта цифра сильно занижена.

"Представьте себе, какую реакцию этот фильм окажет на американскую аудиторию, если не объяснить зрителям, что речь идет о событиях прошлого",- возмущается Оппенгеймер. Особенно неприятно для De Beers, что фильм должен выйти на экраны в конце следующего года - перед рождественскими праздниками, на которые традиционно приходится бум продаж бриллиантов и ювелирных изделий с драгоценными камнями.

По сообщению британской Sunday Times, Ди Каприо принял решение сниматься в фильме под влиянием активистов другой правозащитной организации, базирующейся в Лондоне,- Survival International. Сотрудники этой организации уже причастны к появлению одного произведения искусства. После общения с ними рэпер Кэни Вест записал ставший хитом сингл "Алмазы из Сьерра-Леоне".

"Отрицательная реклама - все равно реклама",- напоминает специалист по продактплэйсменту, гендиректор агентства "Медиа План" Кирилл Саяпин. По его словам, существует мнение, что многие социальные программы о вреде курения финансировали сами табачные компании, чтобы лишний раз напомнить о своей продукции. Первый вице-президент Российскойассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян, напротив, убежден, что фильм с Ди Каприо снимается на деньги тех, кто хочет навредить алмазному бизнесу. "У De Beers есть основания опасаться этого фильма, ведь деятельность таких правозащитных организаций, как Amnesty International и Global Witness, расследующих финансирование терроризма за счет торговли алмазами, уже оказала негативное влияние на отрасль в целом",- считает эксперт. "De Beers стоит самой профинансировать фильм, где будет профессионально рассказано об алмазной отрасли",- советует Эвоян.

8571
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.62