Китай снова недоволен империалистической рекламой
Декабрь 2004
На этот раз гнев жителей Поднебесной вызвали Сыны Ямато из компании Nippon Paint, производящей лакокрасочные покрытия. Рекламный постер, опубликованный в журнале International Advertising, изображал типичное китайское строение с двумя колоннами, увитыми драконами. Точнее говоря, драконом была обвита только одна колонна – серая и обшарпанная, а вот вторая - лоснящаяся от свежей краски - оказалась пустой, потому что даже когтистому дракону не удалось удержаться на окрашенной поверхности.
Такие вот хорошие в Японии делают краски. Такие, что даже драконы на них не удерживаются. Так вот, драконы не падают, по крайней мере – китайские драконы. Тем более – от японских красок. Ярость китайцев оказалась тем более сильной, что не слишком удачная реклама была опубликована как раз в 110-ю годовщину Японско-китайской войны. В сентябре 1894 года морская армада китайской династии Цинь была практически полностью уничтожена японским флотом, в результате чего Китай едва ли не на сотню лет ушел в военно-экономическую тень Японии.
Издателю International Advertising даже пришлось выступить со специальным обращением к читателям, в котором он принес извинения и поспешил уверить их в том, что ни у него, ни у его рекламодателей не было ни малейшего желания каким-либо образом уязвить гордость китайцев и их драконов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (371)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (590)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (746)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (781)