Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

К "Справедливой России" применили закон о рекламе

Июль 2007

Финансы - К "Справедливой России" применили закон о рекламе

Мэр Курска Виктор Суржиков запретил политическую рекламу на билбордах, сославшись на то, что она нарушает закон "О рекламе". По мнению наблюдателей, этим решением мэрия подыграла областным властям и "Единой России" в их попытках информационно изолировать оппозицию в преддверии выборов в Госдуму.

Среди главных пострадавших оказалась "Справедливая Россия", которая уже выкупила в городе около 40 билбордов.

Постановление мэра Курска запрещает размещение на билбордах политической агитации, поскольку она "не является товаром на рынке и не связана с осуществлением предпринимательской деятельности". В документе имеется ссылка на закон "О рекламе", который подразумевает под рекламной деятельностью "распространение информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, и продвижение его на рынок". Постановление предписывает городскому департаменту архитектуры и градостроительства "в случае выявления фактов отступления распространителя от положений рекламного законодательства" аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции.

Постановление содержит ссылку на пояснительное письмо Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая признала размещение политрекламы на рекламных конструкциях противоречащим требованиям закона "О рекламе". Как уже сообщал Ъ 15 июня, такое решение ФАС вынесла в ответ на запрос Центризбиркома, попросившего разъяснить данный вопрос. Однако глава ЦИКа Владимир Чуров не согласился с выводами антимонопольщиков и пообещал отстоять право партий на использование "наружки" в целях политической агитации.

Постановление о запрете политрекламы в Курске вышло вскоре после того, как региональное отделение партии "Справедливая Россия" выкупило более 40 билбордов на территории города для размещения агитационных материалов. Местных справороссов возглавляет владелец сельхозкорпорации "Агрохолдинг" Александр Четвериков, являющийся оппонентом губернатора-единоросса Александра Михайлова. По мнению господина Четверикова, за действиями мэрии стоят областные власти, пытающиеся устроить информационную изоляцию "Справедливой России" в ходе думской кампании. "Давление областных властей на местные СМИ с целью не пустить нас в информационное поле мы ощущаем давно,-- заявил бизнесмен.-- Под прямым административным нажимом или за счет финансовой стимуляции все местные телеканалы и печатные СМИ отказались от сотрудничества с нами".

Начальник информационно-аналитического управления горадминистрации Виталий Калинин назвал принятое постановление "одинаковым для всех". "Санкции распространяются на всю политическую рекламу, какой бы партии она ни принадлежала,-- подчеркнул он.-- Мы ожидаем, что постановление будет реализовано без серьезных конфликтов". Однако "Справедливая Россия" уже заявила о намерении оспорить постановление в суде. В свою очередь, источник Ъ, близкий к областному отделению "Единой России", сообщил, что появление документа вряд ли инспирировано обладминистрацией, поскольку в распоряжении предпринимателей, близких к единороссам, в настоящее время находятся около 75 рекламных щитов.

Первый секретарь обкома КПРФ Николай Иванов заявил, что курская мэрия опередила события. "Наши власти напуганы десятками билбордов 'Справедливой России'. Когда по городу были развешаны билборды единственной партии, закон о рекламе не применялся так жестко",-- пояснил он и добавил, что запрет агитации на городских щитах приведет к перемещению политической рекламы на заборы. По словам господина Иванова, у КПРФ пока нет собственных билбордов. "Но если нам запретят использовать рекламные щиты для предвыборной агитации, мы будем рекламировать свою газету 'Правда' -- коммерческий продукт, ассоциирующийся с КПРФ",- заявил коммунист.

/Всеволод Инютин, "КоммерсантЪ"/

8787
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.07