Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Компьютер-Сервис" наказали не по-детски

Август 2005

Финансы - "Компьютер-Сервис" наказали не по-детски

Как стало известно „Ъ“, Северо-Кавказский арбитражный суд подтвердил обоснованность претензий управления ФАС по Ростовской области к компьютерной компании «Компьютер-Сервис»

Причиной для претензий антимонопольщиков стал содержавший образ несовершеннолетнего ребенка рекламный модуль, опубликованный в одном из печатных СМИ и призывающий к покупке компьютера в кредит. В УФАС сочли, что компьютерная компания нарушила «Закон о рекламе», который разрешает использование образов несовершеннолетних только в рекламе детских товаров. В «Компьютер-Сервисе» не согласились с такой трактовкой закона, однако доказать факт принадлежности персональных компьютеров к категории детских товаров юристам компании не удалось.

Как пояснили „Ъ“ в управлении ФАС по Ростовской области, антимонопольщики предъявили претензии «Компьютер-Сервису» после плановой проверки рекламоносителей, проходившей в конце прошлого года. По словам специалиста управления ФАС Константина Коренченко, во время проверки нарушения были выявлены в рекламе четырех компьютерных компаний. В случае с «Компьютер-Сервисом» антимонопольщики посчитали нарушением использование образа несовершеннолетнего. Модуль, вышедший в одном из рекламных изданий, призывал к покупке персональных компьютеров в кредит и при этом содержал изображение ребенка. Как пояснил господин Коренченко, в УФАС посчитали использование образа несовершеннолетнего в рекламе компьютерной техники нарушением статьи 20 «Закона о рекламе», где говорится, что подобные образы могут использоваться только в тех случаях, когда рекламируются товары, непосредственно предназначенные для детей. По этой причине управление ФАС предписало компьютерной компании устранить нарушение и впредь не использовать детские образы в рекламе компьютерной техники. Кроме того, на компьютерную компанию в административном порядке было наложено взыскание в размере 45 тыс. рублей. По словам Константина Коренченко, вынося решение о том, что компьютеры не подпадают под категорию товаров для непосредственного использования детьми, специалисты УФАС «руководствовались номенклатурой товаров и здравым смыслом».

В «Компьютер-Сервисе» не согласились с такой трактовкой статьи «Закона о рекламе» и оспорили решение антимонопольщиков в арбитражном суде Ростовской области. По информации „Ъ“, юристы «Компьютер-Сервиса» настаивали на том, что рекламируемые компьютеры были предназначены именно для детей. В качестве доводов приводились примеры частого использования компьютеров в образовательном процессе, факт существования специальных детских клавиатур и других устройств ввода. Антимонопольщики, в свою очередь, указали на то, что в рекламном модуле не использовались изображения предназначенных только для детей компьютерных товаров и, кроме того, обратили внимание суда на информацию об условиях покупки компьютеров в кредит. Как пояснил „Ъ“ господин Коренченко, антимонопольщикам удалось доказать суду, что присутствие информации о кредитах является еще одним доказательством того, что рекламировался «недетский» товар. «Кредитами, как известно, могут воспользоваться только взрослые», - отметил специалист УФАС. В итоге областной арбитражный суд вынес решение в пользу антимонопольщиков. Компьютерная компания несколько раз оспаривала решение областного арбитража, однако на днях кассационная инстанция Северо-кавказского арбитражного суда оставила решение донских судей в силе.

7740
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.82