Auchan и Metro не оплатили штрафы? Не смогут продавать алкоголь!
Ноябрь 2019

Крупнейшие торговые сети России столкнулись с массовыми отказами в продлении или выдаче лицензии на продажу алкоголя. Причиной отказа может стать, в частности, наличие у ритейлера неоплаченных штрафов в сфере оборота спиртного, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник.
По словам источника, только в Москве и Подмосковье сети ежемесячно получают примерно 15 отказов в выдаче или продлении лицензий, а в регионах ситуация еще хуже. В X5 Retail Group подтвердили, что столкнулись с такими случаями. Об отказах в выдаче лицензий говорят и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan, Metro и пр.).
Торговые сети столкнулись с проблемой выдачи лицензии во второй половине 2019 г. после вступления в силу поправок к закону о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Согласно им, причиной приостановки лицензии может стать наличие у ритейлера неоплаченных штрафов в сфере оборота спиртного, который есть в Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Для разрешения ситуации сетям приходится повторно обращаться в профильные органы после оплаты штрафов, дождавшись, пока сведения будут внесены в систему, поясняет источник. Процесс занимает до шести месяцев, за время которых магазины не могут продавать алкоголь и, соответственно, недополучают выручку. Сети вынуждены приостанавливать продажу алкоголя на длительные сроки, что грозит серьезными убытками, говорят в АКОРТ.
В Минпромторге признают наличие проблемы и считают, что она требует «срочного решения». В министерстве отметили, что разрабатывают законопроект, согласно которому основанием для отказа в выдаче лицензии будет только наличие просроченной задолженности, а не штрафа в целом.
Согласно данным сервиса 2ГИС, количество специализированных алкогольных магазинов в России стремительно растет — в некоторых городах годовые темпы роста их открытий доходят почти до 70%. Только в Москве сейчас работают 3,1 тыс. таких точек, что на 9% выше августа прошлого года, а количество магазинов пива за тот же период выросло на 11%, почти до 2 тысяч.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Декабрь 2019 - КонфликтыНоябрь 2019 - Конфликты
- Реклама Peloton обошлась компании в $1,6 млрд. Патриархат, безвкусица и сексизм не понравились потребителям (217)
- Блогеры отняли у телеканалов 15 млрд рекламных денег: Надо что-то делать! (321)
Октябрь 2019 - Конфликты
- 170 каналов Telegram - откровенные пираты. Администрация мессенджера: "И так сойдет!" (446)
- Олег Тиньков: Германа Грефа подставляют подчиненные. В Сбербанке завидуют Тинькофф-банку (486)
- Google манипулирует поисковой выдачей. Какая неожиданность! (511)
- adidas не знает цветов флага России. Футболисты сборной отказываются от немецкой экипировки (433)
- Nike поссорился с Amazon. Для спортивного бренда репутация дороже прибыли (430)
- Auchan и Metro не оплатили штрафы? Не смогут продавать алкоголь! (493)
- 10 тысяч за личное мнение. Кемеровским геям не понравилась вывеска пекарни (377)
Сентябрь 2019 - Конфликты
- $2 млн за 40-летний компьютер. Ведь это же Apple! (516)
- Маркировка «органик» - обман покупателей? Производители не спешат сертифицировать продукты (406)
- ARM вновь с Huawei. Чего больше боятся британцы? (362)
- 80% пиратских сайтов в России остались без плеера. Потери пиратов - сотни миллионов евро (429)
- Huggies впитает все за десять секунд. Pampers требует доказательств (382)
- Проект Bringly заморожен. За 5 месяцев аудитория магазина сократилась в 27 раз (372)
- «Победа» попалась на «Драмине». Пассажирам реклама не понравилась (346)
- Три полоски Adidog стали костью в горле adidas. Японцы поплатились за креатив (319)
- 500 тысяч за Черданцева. Букмекер ОЛИМП поставил на человека и проиграл (355)
- Истец понёс убытки из-за Domino`s Pizza. И ТРЕБУЕТ возместить затраты (345)
- 6 НЕ ЛУЧШЕ 9! Burger King пожаловался на рекламу McDonald’s (358)
- Американские лейблы пожаловалась на пиратов в Telegram. К Telegram претензий НЕТ (309)
- Google бежит из Китая от ВОЙНЫ. В Таиланде и Вьетнаме американцам спокойнее (227)
- Фейс-контроль на ВХОДЕ в Интернет. В Китае - уже с 1 декабря (249)
- Disney отказался от рекламы Netflix. КТО останется в убытке? (310)
- Политическая реклама ИСЧЕЗНЕТ с TikTok. Борьба за стандарты соцсети (289)
- Qiwi просит ОСТАВИТЬ анонимное пополнение электронных кошельков. Центробанк думает (242)
- Huawei Mate 30 остался без Google-сервисов. А его покупатели - без Google Pay (367)
- В 2019 количество банкротств увеличилось на 54%. Гражданам России ЭТО понравилось? (304)
Август 2019 - Конфликты
- Военный обозреватель «Известий» лишился РАБОТЫ. Из-за Сергея Шойгу, видимо (380)
- IKEA повторила ошибку Nokia. Рекламный слоган «Каждому свое» ПОКА токсичен (307)
- Samsung радуется проблемам конкурента? РЕАКЦИЯ корейцев на презентацию Huawei (373)
- Исчезло ВИДЕО об обходе блокировок: Роскомнадзор потребовал, Лайфхакер удалил (365)
- YouTube подставил Samsung и Heinz. Сомнительный контент бросает ТЕНЬ на солидные бренды (383)
- Романтизация насилия семидесятых годов. У H&M слова расходятся с делом (376)
- Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент (311)
- В России возник дефицит IP-адресов. Проблемы с выходом в Интернет будут у миллионов (285)
- Facebook хочет знать о пользователях ВСЕ. И об их интимной жизни тоже (276)
- В КВН произошла смена поколений. 50% компании передали Маслякову-младшему (390)
- В России рухнул спрос на смартфоны LG. Компания может уйти из России (344)
- Купить и СЖЕЧЬ. Радикальный метод борьбы порностудии за конфиденциальность (478)
- Бизнес в регионах НЕ ПОШЕЛ. Domino’s Pizza выкупает пиццерии у франчайзи (418)
- «Всегда» быстро закончилось. У Facebook новый СЛОГАН из-за Европарламента (349)
Июль 2019 - Конфликты
- Трансгендер стал лицом бренда Chanel. МОДА, однако! (441)
- А мой телефонный номер ВИДЕН в Telegram? Есть ли повод беспокоиться? (504)
- Человек-паук раздора. Sony и Disney НЕ ПОДЕЛИЛИ Человека-паука и расстались (376)
- Чехлы на iPhone 2019 уже в продаже. MediaMarkt удивил (515)
- Telegram продолжает борьбу. И тестирует новый способ обхода блокировок (387)
- Versace ИЗВИНИЛСЯ перед китайцами. На футболках бренда Китай лишен Гонконга и Макая (460)
- При желании ПОРНО можно найти и в McDonald's. Скандал из-за стаканчика (497)
- Samsung ПРОТИВ нелегалов. Компания борется за репутацию (536)
- Почему в центре Москвы НЕ БЫЛО мобильного интернета и связи. Случайность или умысел? (416)
- Борис Джонсон в борьбе с ЖВАЧКОЙ. Городская казна сберегла бюджет (421)
- Разработчиков мобильных сервисов ОБКРАДЫВАЮТ не по-детски. Потери в 2019 превысили $2 млрд (378)
- Sonia Rykiel приказала долго жить. Китайцы не смогли спасти ДОМ МОДЫ от банкротства (455)
- «Яндекс.Еда» может ИСЧЕЗНУТЬ на 3 месяца. Информационный сервис подставили? (391)
- Конкурентов в Британии не любят. Телеканал RT оштрафовали на $250 тысяч (347)
- Кроссовки по цене СПОРТКАРА? Ну только если это Nike 1972 года! (325)
- На мобильных операторов жалуются из-за ПЛАТНЫХ услуг. Роскомнадзор бессилен помочь (529)
- Яндекс.Афиша - кнопка быстрой покупки РАЗОРЯЕТ билетных операторов (532)
- БЕРИ или ПЛАТИ! И Apple заплатила Samsung $683 млн (617)
- Реклама мороженого не понравилась корейцам. Baskin Robbins ОШИБСЯ с моделью (607)
- Кто ЛУЧШЕ заботится о клиентах? Apple троллит Google (472)
- Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса (525)