Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса
Июль 2019

Пять сайтов — частных объявлений Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru — заявили о том, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, ставя приоритетными в выдаче свои. Тем самым поисковик нарушает закон о конкуренции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на обращение компаний.
Авторы записки утверждают, что «Яндекс» отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью так называемых «колдунщиков». Такие ответы на запросы пользователей появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (например, прогноз погоды, картинка, перевод слова и т. д.). Данные берутся из сервисов «Яндекса» и из официальных источников.
Сервисы, не связанные с «Яндексом», не могут получить доступ к таким интерактивным ответам. Например, на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» Auto.ru, других предложений в этом блоке нет. Это предоставляет «определенные преференции» собственным сервисам в ущерб другим, говорит представитель Avito.
Результаты ответов «Яндекса» на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, сетует заместитель гендиректора по правовым вопросам Ivi.ru Михаил Платов. После того как приоритет был отдан сервисам «Яндекса», трафик из поисковика на конкурирующие с ними сайты «на мобильных устройствах сократился приблизительно процентов на 50», говорит гендиректор 2ГИС Александр Сысоев. Сторонние сервисы, по оценкам представителя ЦИАНа, могут недополучать 15−20% трафика.
В записке компании предлагают дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». Позицию этих пяти сервисов поддерживают и другие компании. По словам представителя Avito, некоторые уже готовы обратиться в ФАС.
«Но мы рассчитываем, что противоречия можно разрешить путем открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон», — пояснил он.
Представитель «Яндекса» удивлен, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании». Уведомлений от них «Яндекс» не получал. Интерактивные ответы («колдунщики»), по словам представителя «Яндекса», «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - КонфликтыНоябрь 2019 - Конфликты
- Реклама Peloton обошлась компании в $1,6 млрд. Патриархат, безвкусица и сексизм не понравились потребителям (345)
- Блогеры отняли у телеканалов 15 млрд рекламных денег: Надо что-то делать! (356)
Октябрь 2019 - Конфликты
- 170 каналов Telegram - откровенные пираты. Администрация мессенджера: "И так сойдет!" (464)
- Олег Тиньков: Германа Грефа подставляют подчиненные. В Сбербанке завидуют Тинькофф-банку (490)
- Google манипулирует поисковой выдачей. Какая неожиданность! (516)
- adidas не знает цветов флага России. Футболисты сборной отказываются от немецкой экипировки (436)
- Nike поссорился с Amazon. Для спортивного бренда репутация дороже прибыли (434)
- Auchan и Metro не оплатили штрафы? Не смогут продавать алкоголь! (495)
- 10 тысяч за личное мнение. Кемеровским геям не понравилась вывеска пекарни (383)
Сентябрь 2019 - Конфликты
- $2 млн за 40-летний компьютер. Ведь это же Apple! (519)
- Маркировка «органик» - обман покупателей? Производители не спешат сертифицировать продукты (411)
- ARM вновь с Huawei. Чего больше боятся британцы? (367)
- 80% пиратских сайтов в России остались без плеера. Потери пиратов - сотни миллионов евро (438)
- Huggies впитает все за десять секунд. Pampers требует доказательств (385)
- Проект Bringly заморожен. За 5 месяцев аудитория магазина сократилась в 27 раз (375)
- «Победа» попалась на «Драмине». Пассажирам реклама не понравилась (349)
- Три полоски Adidog стали костью в горле adidas. Японцы поплатились за креатив (323)
- 500 тысяч за Черданцева. Букмекер ОЛИМП поставил на человека и проиграл (356)
- Истец понёс убытки из-за Domino`s Pizza. И ТРЕБУЕТ возместить затраты (349)
- 6 НЕ ЛУЧШЕ 9! Burger King пожаловался на рекламу McDonald’s (360)
- Американские лейблы пожаловалась на пиратов в Telegram. К Telegram претензий НЕТ (312)
- Google бежит из Китая от ВОЙНЫ. В Таиланде и Вьетнаме американцам спокойнее (230)
- Фейс-контроль на ВХОДЕ в Интернет. В Китае - уже с 1 декабря (250)
- Disney отказался от рекламы Netflix. КТО останется в убытке? (310)
- Политическая реклама ИСЧЕЗНЕТ с TikTok. Борьба за стандарты соцсети (291)
- Qiwi просит ОСТАВИТЬ анонимное пополнение электронных кошельков. Центробанк думает (245)
- Huawei Mate 30 остался без Google-сервисов. А его покупатели - без Google Pay (370)
- В 2019 количество банкротств увеличилось на 54%. Гражданам России ЭТО понравилось? (305)
Август 2019 - Конфликты
- Военный обозреватель «Известий» лишился РАБОТЫ. Из-за Сергея Шойгу, видимо (382)
- IKEA повторила ошибку Nokia. Рекламный слоган «Каждому свое» ПОКА токсичен (308)
- Samsung радуется проблемам конкурента? РЕАКЦИЯ корейцев на презентацию Huawei (376)
- Исчезло ВИДЕО об обходе блокировок: Роскомнадзор потребовал, Лайфхакер удалил (368)
- YouTube подставил Samsung и Heinz. Сомнительный контент бросает ТЕНЬ на солидные бренды (386)
- Романтизация насилия семидесятых годов. У H&M слова расходятся с делом (380)
- Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент (312)
- В России возник дефицит IP-адресов. Проблемы с выходом в Интернет будут у миллионов (288)
- Facebook хочет знать о пользователях ВСЕ. И об их интимной жизни тоже (278)
- В КВН произошла смена поколений. 50% компании передали Маслякову-младшему (394)
- В России рухнул спрос на смартфоны LG. Компания может уйти из России (347)
- Купить и СЖЕЧЬ. Радикальный метод борьбы порностудии за конфиденциальность (480)
- Бизнес в регионах НЕ ПОШЕЛ. Domino’s Pizza выкупает пиццерии у франчайзи (421)
- «Всегда» быстро закончилось. У Facebook новый СЛОГАН из-за Европарламента (351)
Июль 2019 - Конфликты
- Трансгендер стал лицом бренда Chanel. МОДА, однако! (444)
- А мой телефонный номер ВИДЕН в Telegram? Есть ли повод беспокоиться? (507)
- Человек-паук раздора. Sony и Disney НЕ ПОДЕЛИЛИ Человека-паука и расстались (377)
- Чехлы на iPhone 2019 уже в продаже. MediaMarkt удивил (517)
- Telegram продолжает борьбу. И тестирует новый способ обхода блокировок (389)
- Versace ИЗВИНИЛСЯ перед китайцами. На футболках бренда Китай лишен Гонконга и Макая (463)
- При желании ПОРНО можно найти и в McDonald's. Скандал из-за стаканчика (504)
- Samsung ПРОТИВ нелегалов. Компания борется за репутацию (539)
- Почему в центре Москвы НЕ БЫЛО мобильного интернета и связи. Случайность или умысел? (417)
- Борис Джонсон в борьбе с ЖВАЧКОЙ. Городская казна сберегла бюджет (425)
- Разработчиков мобильных сервисов ОБКРАДЫВАЮТ не по-детски. Потери в 2019 превысили $2 млрд (383)
- Sonia Rykiel приказала долго жить. Китайцы не смогли спасти ДОМ МОДЫ от банкротства (458)
- «Яндекс.Еда» может ИСЧЕЗНУТЬ на 3 месяца. Информационный сервис подставили? (394)
- Конкурентов в Британии не любят. Телеканал RT оштрафовали на $250 тысяч (349)
- Кроссовки по цене СПОРТКАРА? Ну только если это Nike 1972 года! (327)
- На мобильных операторов жалуются из-за ПЛАТНЫХ услуг. Роскомнадзор бессилен помочь (530)
- Яндекс.Афиша - кнопка быстрой покупки РАЗОРЯЕТ билетных операторов (532)
- БЕРИ или ПЛАТИ! И Apple заплатила Samsung $683 млн (622)
- Реклама мороженого не понравилась корейцам. Baskin Robbins ОШИБСЯ с моделью (612)
- Кто ЛУЧШЕ заботится о клиентах? Apple троллит Google (478)
- Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса (529)