Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламный рынок не заметил закона "О рекламе"

Ноябрь 2006

Обзор Рекламного рынка - Рекламный рынок не заметил закона "О рекламе"

В среду вечером Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала свою оценку затратат рекламодаталей за три квартала 2006 года. Как следует из этих данных, новый закон "О рекламе", вступивший в силу в июле, пока не оказал заметного влияния на темпы роста и общий объем рынка. По мнению экспертов, более показателен в этом отношении будет четвертый квартал, когда рекламодатели обычно наращивают свою активность, пишет "КоммерсантЪ".

Как уже сообщал Ъ, за первые девять месяцев 2006 года объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и достиг $4,24-4,32 млрд. В предыдущем году за аналогичный период рекламные затраты выросли на 26% (см. таблицу). Как и год назад, динамичнее всего развивалась реклама в интернете, а наибольшую долю в общих расходах занимала телереклама.

Участники рынка ожидали, что в третьем квартале на рекламную индустрию окажет существенное влияние новый закон "О рекламе", вступивший в силу в июле 2006 года. Закон серьезно уменьшил допустимый объем рекламы на ТВ -- не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине годы были вынуждены повысить расценки, тем самым годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие медиа, другие, наоборот, ожидали переспределения бюджетов в пользу подоражавшего ТВ. Из оценки АКАР следует, что рекламные поступления во всех медиа растут практически теми же темпами, что и раньше. "Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора медиарекламного рынка демонстрируют стабильный рост, -- констатирует директор по исследованиям агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. С ней соглашается и руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Он напоминает, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.

Насторожил участников рынка лишь очень скромный -- 10-процентный, по версии АКАР, прирост объемов радиорекламы. Вещатели уверены, что ассоциация занизила их рекламные поступления. "Мы обескуражены озвученной суммой, -- заявила Ъ Мария Смирнова, коммерческий директор 'Европейской медиа группы' ('Европа Плюс' и др.). -- По нашей консервативной оценке, весь российский рынок радиорекламы вырос на 22-25%". С такой оценкой согласился гендиректор "Русской медиагруппы" ("Русское радио" и др.) Сергей Кожевников. Правда, он признал, что в перспективе темпы роста радиорекламы снизятся из-за "появления новых станций, размыващих рынок". Некоторое снижение темпов роста рекламы в журналах и газетах вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов объясняет интересом рекламодателей к новым, еще мало исследуемым медианосителям, в частности, корпоративным изданиям, рассчитанным на потребителей. "Те же каталоги, регулярные, бесплатно распространяемые проспекты розничных сетей сегодня собирают большие бюджеты, которые АКАР пока не считает", -- отмечает эксперт.

Участники рынка напоминают, что основные затраты рекламодателей приходятся на четвертный квартал. "Размещение телерекламы в ноябре-декабре пользовалось ажиотажным спросом, -- говорит директор по стратегическому планированию агентства Prior Кирилл Дубинский. -- Так что по итогам четвертого квартала соотношение между медиа должно кардинально измениться". При этом Лейла Давыдова из ZenithOptimedia считает, что ждать резкого увеличения темпов роста совокупных рекламных затрат в четвертом квартале не стоит: агентство пока не пересматривает свой июньский прогноз развития рекламного рынка -- $6,516 млрд по итогам 2006 года. /Сергей Соболев/

8266
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            8.20