Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламное предложение

Сентябрь 2005

Обзор Рекламного рынка - Рекламное предложение

Британская рекламная компания Aegis Group Plc, которая во вторник сообщил о покупке российской Komandarm, сама выставлена на продажу. Начальная цена составила $2,8 млрд, а среди претендентов – крупнейшие в мире рекламщики, такие как Omnicom и Publicis, сообщает "Газета.RU".

Представители Aegis не разглашают имена претендентов и структуру сделки, но признают, что получили выгодное предложение. "Aegis подтверждает, что получила предложение о продаже акций по цене 140 пенсов за акцию (примерно $2,8 млрд за 100%). Но это предложение предварительного характера", – говортся в официальном сообщении компании.

Эксперты рекламного рынка уверены, что под таким "предложением предварительного характера" может подразумеваться все что угодно – от сообщения о намерениях до начала проведения оценки компании. "Еще должно пройти некоторое время, чтобы это стало конкретным предложением", – считает Эндрю Уолш, аналитик инвестиционной компании Bridgewell Securities. Но рынок уже по достоинству оценил это сообщение – акции Aegis подорожали на 19%, перевалив за отметку 143 пенса за штуку – впервые с мая 2001 года.

Aegis Group – одна из крупнейших рекламных групп в мире, которая занимается рекламным бизнесом и маркетинговыми исследованиями. В группу входит шесть сетевых агентств: Carat, Synovate, Posterscope, Isobar и Vizeum. Выручка Aegis в 2004 году составила $1,6 млрд. Крупнейшие акционеры Aegis: Harris Associates LP – 10,12%, Fidelity Int – 7,74%, Bollore Group Companies – 6,03%, Goldman Sachs Group Inc – 5,97%, Aegon UK PLC – 5,01%, Legal & General Inv Mgmt – 3,27%.

Положительные новости о возможной продаже Aegis подстегнули рост акций и других британских медийных компаний. Например, акции крупнейшего коммерческого телеканала ITV подорожали на 2,7% до 113,5 пенса. "Благодаря предложению, сделанному Aegis, медиабизнес чувствует себя очень уверенно. Оно напомнило людям о консолидации активов в этом секторе", – отмечает один из трейдеров.

Участники рынка называют сразу несколько претендентов на покупку Aegis. По мнению Саймона Бейкера из лондонского офиса SG Securities, в компании заинтересована американская рекламная группа Omnicom, которая контролирует 11% мирового рекламного рынка. "Omnicom теряет рыночную долю, и покупка Aegis помогла бы ей догнать ее основного конкурента WPP Group, который сейчас контролирует уже 21% рынка", – говорит эксперт.

Еще один вероятный претендент – крупнейшее французское рекламное агентство Havas и его основной владелец Винсент Боллор, который в августе уже купил 6% Aegis. Но представители Omnicom и Havas предпочитают не комментировать эти предположения.

Тем не менее очевидно, что рекламные агентства еще поборются за Aegis. В среду источники французской газеты Les Echos сообщили, что предложение о покупке компании собирается сделать также вторая по величине в мире рекламная компания Publicis (контролирует 15% рынка).

Пока участники рынка гадают, кому же достанется французская рекламная группа, ее руководство продолжает увеличивать свою долю в различных странах. В понедельник Aegis объявила о покупке ирландской Brindley Advertising за 12 млн евро, а во вторник – российской Komandarm за $16 млн евро. В 2005 году она купила также 10 компаний в Польше, Турции и Италии.

8739
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            9.40