Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

30 лет тому назад родилась идея Интернета

Март 2019

Обзор Рекламного рынка - 30 лет тому назад родилась идея Интернета

12 марта 1989 года британский ученый Тим Бернерс-Ли решил запустить гипертекстовую базу данных с типизированными ссылками, которая впоследствии изменила весь мир.

Проект планировалось назвать Mesh, цель его создания была довольно простой: помочь коллегам из CERN обмениваться информацией между несколькими компьютерами.

В итоге Бернерс-Ли превратил простую блок-схему в обычную модель, написав язык HTML, а также приложение HTTP и WorldWideWeb.app. Последний стал первым веб-браузером и редактором страниц.

В 1993 были запущены внешние веб-серверы. Интернет приобрел привычный нам внешний вид.

А недавно Тим Бернерс-Ли, один из изобретателей Интернета и глава W3C (Консорциум Всемирной паутины), назвал три основные угрозы, препятствующие развитию Сети. По его мнению, это:
- потеря контроля над персональными данными,
- распространение дезинформации,
- непрозрачность политической рекламы.

“Сотрудничая — или путем принуждения — с компаниями, правительства увеличивают слежку за каждым нашим шагом в Интернете, а также принимают крайне резкие законы, которые ущемляют наши права на неприкосновенность частной жизни, — пишет Бернерс-Ли, — При репрессивных режимах легко увидеть вред, который может быть причинен: блогеров могут арестовать или убить, а действия политических оппонентов — отследить. Но даже в странах, где правительства, как принято считать, руководствуются лучшими побуждениями для собственных граждан, тотальная слежка переходит все границы”.

К еще одному важному вызову для Интернета ученый отнес распространение информации, вводящей в заблуждение. По его словам, распространители фейковых новостей извлекают финансовую и политическую выгоду, а сайты соцмедиа и поисковые системы, зная о предпочтениях пользователей, финансово заинтересованы в показе ссылок, на которые они захотят кликнуть.

Например, сказал Бернерс-Ли, в рамках одной политической кампании двум совершенно разным группам людей могут показываться “нацеливаемые” объявления, полностью противоречащие друг другу. Он предложил IT-компаниям рассмотреть другие модели заработка, такие как подписки и микроплатежи, а также создать новые технологии, например “капсулы данных” для защиты персональной информации.

Бернерс-Ли призвал Google и Facebook лучше объяснять пользователям суть работы алгоритмов, на основе которых им показывается политическая реклама.

2317
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            6.51