Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Стоимость мелованной бумаги вырастет на 10%

Август 2007

Обзор Рекламного рынка - Стоимость мелованной бумаги вырастет на 10%

Издательским домам придется готовиться к новым тратам. Как стало известно РБК daily, в ответ на решение европейских производителей с сентября поднять цены на мелованную бумагу на 7% российские поставщики уже с августа начали увеличивать стоимость своих услуг на 10%. Участники рынка говорят, что таким образом российские игроки будут стимулировать развитие китайского бумажного рынка.

О том, что с августа российские поставщики мелованной бумаги увеличили стоимость своих услуг на 10%, или около 120—150 долл. за тонну, РБК daily рассказали представители нескольких типографий. «Если производители повышают цены на 5—8% с осени — UPM с сентября, а M-real c октября, то российские поставщики делают это уже сейчас, причем, например, компания "Александр Браун" просто поставила нас перед фактом: письмо с сообщением о росте цен мы получили в день повышения», — говорит первый заместитель гендиректора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков. С ним соглашается директор по продажам и маркетингу «Алмаз-Пресс» Анна Гребенщикова: «Хочется определенной стабильности и предсказуемости. Но поставщики, несмотря на их заявления, ведут себя не слишком честно, учитывая при составлении прайс-листов не только закупочные изменения».

По словам исполнительного директора Содружества бумажных оптовиков Ольги Широковой, поставщики вынуждены поднимать цены: «Цены на бензин, арендные платежи, наемную рабочую силу, сборы гаишников за проезд в центр города постоянно растут. Никому не интересно работать себе в убыток, поэтому мы вынуждены поднимать цены и перекладывать их на конечных потребителей. Бизнес есть бизнес». Директор по закупкам компании «Александр Браун» Елена Афанасьева отмечает, что, повышая цены сейчас, поставщики тем самым нивелируют резкий скачок, который произошел бы осенью. «Мы не банк и не можем брать на себя все издержки. И так маржа серьезно сокращается», — говорит она.

Заместитель гендиректора ИД «Деловой мир» Вячеслав Керов говорит, что рост цен на мелованную бумагу может сказаться и на отпускной цене изданий: «Если цена на бумагу растет, растут и затраты на конкретный номер. Издания просто станут дороже по себе?стоимости. А это скажется на их цене». С ним соглашается топ-менеджер одного из издательских домов: «Рост стоимости расходных материалов прямо пропорционален росту цен на нашу продукцию. Мы просто вынуждены ее поднимать, а это негативно сказывается на отношении потребителей к нашим изданиям».

Представители типографского бизнеса считают, что действия поставщиков и государственная таможенная политика идут на пользу китайским производителям бумаги, доля которых на мировом рынке сейчас не превышает 20%. В отличие от мирового рынка мелованной бумаги, на котором объем перепроизвод?ства составляет около 6,5% ежегодно, в Китае наблюдается трехкратный рост объемов производства в год, в основном за счет внутреннего потребления. По словам Анны Гребенщиковой, «Алмаз-Пресс» начал переговоры с китайскими поставщиками. А Андрей Сулейков напоминает, что объем российского рынка, несмотря на внушительные темпы роста производства на уровне 20% в год, не позволяет окупить даже одну бумагоделательную машину. «Российские компании назначают слишком высокие цены, и типографии вынуждены обращаться к западным производителям. Из-за высоких пошлин в наш рынок делается очень мало вложений, несмотря на то что полиграфия во всем мире очень рентабельный бизнес. Но с отменой пошлин мы ожидаем резкого скачка инвестиций, который позволит наладить и собственное производство», — резюмирует г-н Сулейков.

/ОЛЬГА ТРУШКОВА, "РБК daily"/

9854
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.52