Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Finn Flare идет в ЕВРОПУ. В ритеиле на самом деле все так плохо?

Декабрь 2018

Обзор Рекламного рынка - Finn Flare идет в ЕВРОПУ. В ритеиле на самом деле все так плохо?

Российский бренд одежды Finn Flare планирует экспансию в Европу. Десять лет назад попытка выйти на финский рынок закончилась для него неудачей. До последнего времени одежда Finn Flare продавалась в Германии, Австрии и Нидерландах только через онлайн-площадки – Otto, Amazon и Zalando.  В следующем году компания рассчитывает начать интернет-продажи во Франции и в Италии, а  к 2020 году  – открыть в Германии офлайновый магазин.

Бренд Finn Flare уже знаком европейцам — исторически это финская марка одежды, основанная в 1960 году. Но в 2006 году сеть выкупила директор московского представительства на тот момент –  Ксения Рясова. Сейчас  она является президентом компании. У Finn Flare есть сеть из 150 магазинов в России, Казахстане и Беларуси. В компании утверждают, что объем онлайновых продаж в Европе достигает €1 млн.

По словам президента Finn Flare Ксении Рясовой, ассортимент для Европы должен быть другим, чем для постсоветских стран. Европейцы в силу экологических соображений не хотят покупать изделия из натурального меха и кожи, а площадки, соответственно, не желают их продавать. Есть отличия и в цене: на маркетплейсах, торгующих в Европе, цены выше, чем в российских офлайновых магазинах. В Finn Flare это затратами на логистику: из-за малых объемов поставок компании невыгодно отправлять грузы морем и приходится использовать авиатранспорт.

Момент, выбранный для выхода на европейские рынке, может оказаться неудачным. Особенно если речь идет об открытии офлайновых магазинов.  В Европе набирает силу кризис розничной торговли, и первыми от него страдают одежные ритейлеры. На днях крупнейший британский бренд – Asos – потерял $1,8 млрд в капитализации из-за того, что его ноябрьские продажи оказались по факту ниже прогнозов. И даже компанию Inditex, владеющую хорошо известными в Европе одежными брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius спасают в первую очередь онлайн-продажи.  Они  выросли в последнем финансовом году на 41%, в то время как общий объем продаж практически не изменился.

"Это и политический момент, отношение к нашим брендам там не очень хорошее. Еще один важный фактор — это сильная конкуренция. Вряд ли Finn Flare сможет конкурировать с такими компаниями, как Zara или H&M", – считает представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс указывает на то, что конечный потребитель в Европе мало знает о российских брендах.

3513
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            7.50