Обзор Рекламного рынка
Новости рекламы

В 2019 краудфандинг рухнул на 40%. Банки замучили

Ноябрь 2019

Обзор Рекламного рынка - В 2019 краудфандинг рухнул на 40%. Банки замучили

В 2019 году объем рынка краудфандинга упал более чем на 40%, заявил ЦБ. Главной причиной, по мнению эксперта, стала возросшая конкуренция с банками. Максимальное падение произошло в b2b-сегменте.

Рынок краудфандинга за первые девять месяцев 2019 года сократился почти на 42%, до 5,2 млрд руб., сообщает РБК. В 2018 году показатель составил 8,9 млрд руб., в 2017 году — 7,7 млрд руб. Наибольшее падение произошло в b2b-кредитовании — на 80,5%, до 860 млн руб. (по сравнению с 4,4 млрд руб. год назад).

Основная причина сокращения рынка — конкуренция с банками, считает замглавы p2b-платформы Penenza.ru Иван Васильев. «В этом году банки начали активно кредитовать малый и средний бизнес, снижая требования в скоринге и сокращая время обработки заявки и выдачи», — говорит эксперт.

По словам Васильева, в 2020 году рынок краудфандинга «нагонит отставание» благодаря запуску более десяти новых игроков. Один их них — p2b-платформа «СберКредо» от Сбербанка.

С 1 января 2020 года начнет действовать закон о краудфандинге, в соответствии с которым ЦБ будет вести реестр участников рынка и регулировать сегмент.

В марте Центробанк выяснил, что малый бизнес стал чаще пользоваться краудфандингом, но увеличил задолженность перед инвесторами.

просмотров 565
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2020 - Обзор Рекламного рынкаФевраль 2020 - Обзор Рекламного рынкаЯнварь 2020 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2019 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2019 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2019 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.23