В Госдуме обсудили вопросы социальной рекламы
Декабрь 2006
Председатель думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева к характерным особенностям современной российской социальной сферы относит отсутствие единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы.
Говоря об этом в своем выступлении на круглом столе в Госдуме по проблемам социальной рекламы, Т. Яковлева также отметила слабую степень доверия со стороны населения к рекламе в целом, низкий уровень активности субъектов социальной рекламы и отсутствие государственной концепции социальной рекламы, имеющей научное обоснование. По мнению Т. Яковлевой, не все даже понимают смысл термина «социальная реклама». Более 70% российского населения к рекламе относятся отрицательно. Для сравнения — во Франции примерно такой же процент — с интересом и доверием. По словам депутата, узким местом в механизме социальной рекламы является ее распространение.
Т. Яковлева предлагает законодательно установить обязанность государственных СМИ заключать договор о безвозмездном распространении социальной рекламы, если рекламодателями являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Т. Яковлева предлагает выделить под социальную рекламу в пределах 5% общей рекламной площади печатного издания и не менее 30 секунд в час на телевидении и радио. При этом предлагается не учитывать социальную рекламу госорганов при определении объема рекламы, распространяемой этими СМИ в течение суток.
Т. Яковлева предлагает в Налоговом кодексе предусмотреть реальные льготы для юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по производству и распространению социальной рекламы, т.е. разрешить включать расходы рекламодателей на производство, размещение и распространение социальной рекламы в себестоимость их продукции в фиксированном размере от годового объема реализованной продукции или предоставленных услуг. Закон, как считает Т. Яковлева, нужно дополнить нормой об обязательном упоминании органов государственной власти и местного самоуправления в социальной рекламе, изготовленной по их заказу. Граждане должны знать, кто к ним обращается.
Вместе с тем, целесообразно запретить совмещение в одной рекламе логотипов государственных и коммерческих структур — их спонсоров. Это законодательно запрещено во всех странах мира и является требованием Всемирной торговой организации. По мнению депутата, целесообразно также определить допустимый объем эфирного времени или печатной площади для размещения логотипа спонсоров или государственных рекламодателей, чтобы эти логотипы не доминировали над самим содержанием рекламы. Например, упоминание о рекламодателе социальной рекламы не должно занимать более десяти процентов эфирного времени или печатной площади готовой к распространению рекламной формы. Кодекс об административных правонарушениях Т. Яковлева предлагает дополнить мерами административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, рекламодателями которой являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. /KM.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (239)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (684)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)