Рекламу на асфальте могут легализовать к лету
Январь 2012
Реклама на тротуарах может быть легализована уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается разработать соответствующие изменения в ФЗ "О рекламе". Площадки под граффити-объявления могут распределяться на тендерной основе, но регулировать такую рекламу очень сложно, пишут "Известия".
Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. "Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тысячи рублей", - пояснил Доровский. Между тем ни в федеральном, ни в региональном законодательстве не запрещено размещать рекламу на асфальте.
По словам директора компании PRinto Павла Киричека, такая услуга стоит в среднем 10-15 тысяч рублей, к тому же компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять кучу документов. Сейчас в столице работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, и они считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах, запретив рекламу на выходах из метро, но оставив ее у автобусных остановок, где она не менее эффективна. А сами эти площадки можно выставлять на аукцион, как и стандартные рекламные поверхности. В ФАС эту идею назвали "разумной".
Между тем в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью: изображения на плитке получаются менее четкими, чем на асфальте, а держатся дольше. В дальнейшем легализованную рекламу предлагают наносить на специальную пленку на алюминиевой основе: отклеить ее от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.
Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. "Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы "нелегалы" не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат", - пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как фирма сможет свалить вину на конкурентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (243)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (552)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2205)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)