Официальная хроника
Новости рекламы

ФАС выведет рекламу на биржу

Июнь 2007

Официальная хроника - ФАС выведет рекламу на биржу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не нашла монополистов на рекламном рынке и определила параметры телерекламной биржи. Об этом руководитель ФАС Игорь Артемьев рассказал вчера рекламодателям и главам крупнейших рекламных групп.

Государство все равно применит торги при закупках рекламы на госканалах – "Первом" и "России", так что с созданием биржевой площадки лучше поторопиться, сказал он.

Глава ФАС начал с подведения итогов антимонопольного расследования на телерекламном рынке. Летом 2005-го в ФАС заявили, что "у многих участников рынка вызывают обеспокоенность действия и положение 'Видео интернешнл' (ВИ, группа, контролирующая, по экспертным оценкам, более 60% продаж телерекламы) на рынке электронных СМИ". Вчера, почти два года спустя, Игорь Артемьев объявил, что "сегментации рекламного рынка не будет, доминирующих компаний здесь нет, значит, наши регулирующие функции отсутствуют".

Затем господин Артемьев перешел к главному – вопросу о прозрачном механизме образования цен на телерекламу, возможность создания которого ФАС и участники рекламного рынка обсуждают с прошлой осени. "Я сторонник телебиржи",– сразу же сообщил он. Идея продажи рекламного эфира на биржевых торгах нравится Игорю Артемьеву тем, что ставит всех игроков в равные условия. Идея замены торгов медиааудитом всех сделок по покупке телерекламы, заключаемых с телеканалами, которую поддерживают участники рекламного рынка, энтузиазма у главы ФАС не вызвала. "Мы будем идти вперед с головой, повернутой назад, прогностический элемент в этой системе отсутствует",– заметил он.

Главы рекламных групп попытались было убедить господина Артемьева в том, что идея биржи – нерабочая. "При продаже телерекламы на бирже возникает большое количество организационных трудностей: как товар телереклама не обладает однородностью, которая позволяла бы реализовать ее на торгах",– объяснил гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. "На телевизионном рынке нет оптовой торговли, сделки крайне сложны (в них учитывается до 50 различных параметров) и носят индивидуальный характер",– вторил ему президент Ассоциации коммуникационных агентств России и гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев.

На это у господина Артемьева был припасен неоспоримый аргумент: "Телеканалы – это те же компании с государственным участием. Если государство стремится к отсутствию дискриминации в случае с РАО ЕЭС и ОАО РЖД, о том же мы должны беспокоиться и в случае с рекламой на 'Первом канале', 'России'". По его словам, вероятность того, что правительство решит применить аукционную систему в случае с закупками рекламы на государственных телеканалах,– 90%. "Не нужно ждать, пока это случится,– напутствовал он собравшихся.– Нужно создать хорошую, прозрачную систему продажи рекламы". Наиболее эффективным он считает механизм электронных торгов.

Спорить с руководителем ФАС после этого пытались лишь иностранцы. "Аукционная система по своей природе присуждает контракт заплатившему больше всех, что еще больше подстегнет медиаинфляцию",– обратился к Игорю Артемьеву Ричард Смайт, глава комитета по рекламе ассоциации "Русбренд", объединяющей крупнейших рекламодателей, в основном транснациональные компании. Между тем медиаинфляция сегодня, по его словам, "является большой проблемой для всех рекламодателей на ТВ": в 2008 году объем рекламы на ТВ будет сокращен с 12 до 9 минут в час, из-за чего пункт рейтинга подорожает более чем на 50%.

Можно начинать каждую новую сессию с достигнутой накануне средневзвешенной или даже минимальной цены, парировал глава ФАС. По его словам, в мировой практике "есть способы на торгах не раскручивать инфляционную спираль". К тому же вовсе необязательно продавать с аукциона весь объем телерекламы. "Внебиржевой рынок будет большим: в случае с энергетикой это, например 85%, а здесь может быть 50%,– сказал он.– Даже в этом случае итоги торгов будут положительно влиять на цену контрактов, заключаемых на внебиржевых условиях". Медиааудит в этом случае не отменяет, а дополняет аукционную систему, позволяя участникам рынка отчитываться о сделках, заключенных во внебиржевом режиме.

В конце Игорь Артемьев, правда, пообещал участникам рекламного рынка, что раньше 1 января 2009 года биржевой механизм не заработает. С параметрами медиааудита – главного, по словам Игоря Артемьева, инструмента внедрения торгов, надо определиться в более сжатые сроки. "Давайте к концу года определим его параметры",– предложил он.

/ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, "КоммерсантЪ"/

просмотров 5992
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Июнь 2007 - Официальная хроника
  • Реклама на транспорте станет "здоровее" (7613) подробнее >>
  • ФАС выведет рекламу на биржу (5992) подробнее >>
  • В Швеции продолжается борьба с агрессивной рекламой азартных игр (5386) подробнее >>
  • Наружная реклама из политики не уйдет (6493) подробнее >>
  • Европарламент утвердил определение водки (5895) подробнее >>
  • Памятники обезопасят от рекламы (5227) подробнее >>
  • Политическую рекламу на биллбордах могут запретить (5320) подробнее >>
  • Минэкономразвития планирует создать единый продуктовый бренд (5400) подробнее >>
  • Депутаты подготовили новые поправки к закону "О рекламе" (8925) подробнее >>
  • ГАИ будет следить не только за дорогой (5340) подробнее >>
  • Реклама пива и сигарет на транспорте может быть запрещена (7497) подробнее >>
Май 2007 - Официальная хроника
  • Госдума поддержит права отечественных производителей на советские бренды (5014) подробнее >>
  • Наркоконтроль предлагает запретить "энергетические напитки" (7009) подробнее >>
  • Верховная Рада Украины запретила рекламу услуг целителей (6449) подробнее >>
  • I Всемирный Рекламный Форум объединит рекламную индустрию всего мира (18769) подробнее >>
  • Депутаты встанут на борьбу с зомбированием (5792) подробнее >>
  • ФАС проследит за ценами (5571) подробнее >>
  • В Беларуси можно будет рекламировать только сертифицированные телефоны (5797) подробнее >>
  • ФАС разъяснила понятие "реклама" (7942) подробнее >>
Апрель 2007 - Официальная хроника
  • Законодатели вернули поправки на второе чтение (5190) подробнее >>
  • Правительство Москвы изменит формулировку (5258) подробнее >>
  • В Беларуси одобрен проект закона "О рекламе" (7113) подробнее >>
  • Запрет на рекламу фаст-фуда в Великобритании распространится на все сми (6262) подробнее >>
  • За недобросовестную конкуренцию будут штрафовать индивидуально (5660) подробнее >>
  • Депутаты предлагают ограничить рекламу сексуальных услуг (5748) подробнее >>
  • Союз пивоваров России предлагает внести поправки в закон "О рекламе" (5508) подробнее >>
  • Продажа дисков с лотков запрещена (5983) подробнее >>
  • Сигареты могут сильно подорожать (6459) подробнее >>
Март 2007 - Официальная хроника
  • Законопроект, демонополизирующий рынок наружной рекламы, принят во втором чтении (5435) подробнее >>
  • Госдума проголосовала за рубли (5249) подробнее >>
  • В Таиланде полностью запретили рекламу алкоголя (5656) подробнее >>
  • С точностью до метра (5151) подробнее >>
  • В Израиле запрещена коммерческая реклама в школах (6328) подробнее >>
  • Антимонопольная служба начинает масштабную проверку интернет-рекламы банков (6629) подробнее >>
  • Британские медики призывают к полному запрету рекламы алкоголя (5832) подробнее >>
  • ФАС предложила новую схему взимания штрафов (5701) подробнее >>
Февраль 2007 - Официальная хроника
  • Контент-провайдеров оштрафуют за рекламу эротических картинок (6191) подробнее >>
  • Реклама на транспорте получит новые полномочия (6140) подробнее >>
  • В Малайзии запретят рекламу ресторанов быстрого питания (6296) подробнее >>
  • Тверскую очистят от перетяжек (5556) подробнее >>
  • Рекламные блоки на ТВ ожидают новые ограничения (6832) подробнее >>
  • В Азербайджане запрещена реклама лекарств (6501) подробнее >>
  • Петербургское УФАС начнет масштабную проверку (6605) подробнее >>
  • Чиновники не могут определиться с надписями на алкоголе (5797) подробнее >>
  • С курением будут бороться рисунками (7558) подробнее >>
  • Этикетки предупредят о вреде алкоголя (8366) подробнее >>
  • В Великобритании разрешат рекламу казино и тотализаторов (5857) подробнее >>
Январь 2007 - Официальная хроника
  • Конвенция по трансграничному телевидению повлияет на рекламный рынок (5956) подробнее >>
  • Появится ли звуковая реклама в салонах городского транспорта ? (5755) подробнее >>
  • В Госдуму внесен законопроект, запрещающий рекламу алкоголя, пива и табака (7557) подробнее >>
  • ГД приняла в 1-ом чтении законопроект, устраняющий противоречия в сфере рекламы ценных бумаг (5797) подробнее >>
  • ФАС проверит стадионы (5514) подробнее >>
  • В Госдуму внесены законопроекты, запрещающие рекламу абортов (7450) подробнее >>
  • В Санкт-Петерурге проводится конкурс на создание слогана и логотипа (6428) подробнее >>
  • Депутаты намерены внести новые изменения в закон "О рекламе" (6403) подробнее >>
  • Производителей сигарет обязали указывать цену на пачках (6460) подробнее >>
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.16