ВОЗ призывает к зарпету рекламы табака
Июнь 2010
По случаю Всемирного дня отказа от курения, который отмечался 31 мая, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) требует защитить женщин и девочек от вредного влияния табака. ВОЗ призывает к полному запрету рекламы табачных изделий, особенно нацеленной на женщин и девочек в развивающихся странах.
ВОЗ обвиняет табачные компании в использовании соблазняющей рекламы, которая подталкивает женщин и девочек к курению. Она утверждает, что табачная индустрия ведет агрессивную кампанию, нацеленную на женщин, поскольку ей нужны новые курильщики, которые заменят тех, кто отказался от этой привычки или преждевременно скончался от болезней, связанных с табаком.
В недавно выпущенном докладе о курении среди молодежи в 151 стране мира говорится, что курение почти столь же популярно среди девушек, как и среди юношей. В таких странах как Болгария, Мексика, Новая Зеландия и Нигерия число курящих девушек превышает число курящих юношей.
Директор инициативы ВОЗ по отказу от курения Дуглас Беттчер говорит, что это тревожный сигнал. «Мы находимся на пороге глобальной табачной эпидемии среди женщин, – говорит Беттчер. – Эти данные вызывают серьезное беспокойство, поскольку люди, которые начинают курить в юном возрасте, обычно остаются курильщиками и во взрослой жизни».
По данным ВОЗ, болезни, вызванные табаком - такие как инфаркты, инсульты и рак - уносят ежегодно пять миллионов жизней. Около полутора миллионов умирающих от последствий курения – женщины.
Более того, около 430 тысяч совершеннолетних жителей планеты уходят из жизни, становясь жертвами пассивного курения, около двух третей из них – женщины. ВОЗ считает, что беременные женщины и младенцы также подвержены рискам, связанным с пассивным курением.
Доктор Бетчер говорит, что если табачную эпидемию не удастся остановить, то к 2030 году число жертв табака достигнет 8 миллионов (2,5 миллиона из них будут женщинами).
«Нас ожидает будущее, в котором женщины достигнут извращенного равенства – такого, при котором они будут умирать от курения и жевания табака столь же часто, как мужчины», – говорит Бетчер.
По данным ВОЗ, 80 процентов из примерно одного миллиарда курильщиков в мире – мужчины. В странах с растущей экономикой, таких как Китай и Индия, курят 60 процентов мужчин, этой пагубной привычке подвержены 3-5 процентов женщин.
Доктор Бетчер отмечает, что табачные компании хотят сократить этот огромный разрыв, рекламирую свою продукцию среди женщин. По его словам, табачная индустрия активно тратится на соблазнительную рекламу, которая пытается создать у женщин впечатление, что сигареты ассоциируются с красотой и свободой.
«Никто не должен на это поддаваться и наша задача – сказать, что сигареты – это не стильно. Курение не придает вам силу. Оно отвратительно! Оно убивает и привязывает к себе!», – говорит Бетчер.
Бетчер отмечает, что табачные компании используют самые разные способы для того, чтобы подтолкнуть женщин к курению. Например, в Японии для привлечения женщин выпускаются розовые сигареты. А в Египте одна компания выпускает сигареты в пачках, напоминающих флакон духов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (263)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (638)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (609)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (711)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (755)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (756)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (730)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (742)