Госдума поддержит права отечественных производителей на советские бренды
Май 2007
Сегодня на плановом заседании Госдумы в первом чтении будет слушаться законопроект о внесении поправок в часть 4 Гражданского кодекса РФ, сообщает KM.ru. Его суть заключается в сохранении прав на советские бренды за Россией. Такое решение обусловлено случаями покупки и дальнейшей эксплуатации иностранными компаниями известных советских марок.
Например, недавно компания Danone, которая приобрела фабрику «Большевик», а производитель бытовой электроники компания Rolsen решила возродить популярный в советское время бренд «Электроника» совместно с «М. Видео». Участились случаи противозаконного использования брендов, поскольку Роспатент не всегда замечает, что названия давно приписаны к вполне определённым юридическим адресам.
Докторская колбаса выпускается в Польше, и с успехом там реализуется. Это говорит о том, что такие бренды имеют достаточно большую перспективу.
На международной выставке «Зеленая неделя», которая проходила в Берлине завода плавленых сыров «Карат» представил свои знаменитые сырки «Янтарь» и «Дружба». К прилавкам выстроилась очередь, судя по всему из-за качества и низким содержанием сложных химических добавок. Следует отметить, что «Янтарь», разрабатывался по заданию советского правительства в начале 60-х годов, в качестве альтернативы финскому сыру Viola.
Оказывается, что «Янтарь» и «Дружба» продаются в магазинах Нью-Йорка, однако скорее всего это контрафактная продукция, произведенная без соблюдения соответствующих стандартов и технологий. Бренд шоколада «Аленка» оценивается некоторыми экспертами в 8-10 млн долл.
Но это не мешает появляться двойникам типа «Нашей Аленки» и «Любимой Аленки». Чтобы как то уберечь от таких потерь отечественных производителей например рассматривался законопроект налога на бренды советской эпохи Федеральной службы по интеллектуальной собственности предложенный ещё в 2004 году.
Поэтому польза таких добавлений в закон для отечественных торговых марок очевидна. Закон вступит в силу с 1 января 2008 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (268)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (638)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (609)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (711)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (755)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (756)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (730)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (742)