Мэр Москвы освободил исторические места от рекламы
Июль 2008
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, освобождающее три исторические зоны - Кремль, Новодевичий монастырь и Коломенское - от наружной рекламы.
По инициативе мэра под снос также могут пойти рекламные конструкции возле культовых объектов (в городе более 600 церквей, мечетей и синагог) и городских архитектурных ансамблей (по предварительным оценкам, их не меньше полутысячи).
Рекламные конструкции должны исчезнуть с прилегающей к Кремлю территории к 1 января 2009 года, к Новодевичьему монастырю - к 1 августа 2009 года, к музею-усадьбе "Коломенское" - к 1 декабря 2009 года, говорится в подписанном 22 июля постановлении правительства Москвы N584-ПП "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы". Рекламу в этих зонах можно будет размещать только на так называемой уличной мебели - пешеходных ограждениях, остановочных павильонах, таксофонах.
Под снос возле Кремля, по данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", попадет чуть больше 800 рекламоносителей, возле Новодевичьего монастыря - более 50, возле Коломенского - 120. Годовой доход их владельцев в 2007 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в $15 млн. Город в результате сноса этих конструкций потеряет около 100 млн руб. арендной платы, ранее заявлял председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров (см. "Ъ" от 16 апреля).
По данным "ЭСПАР-Аналитик" на июнь 2008 года, в Москве было установлено около 22,4 тыс. рекламных конструкций. На Москву приходится до 50% всех затрат на наружную рекламу, которые в 2007 году составили 40,4 млрд руб. (около $1,58 млрд).
Согласно постановлению N584-ПП под снос могут пойти конструкции и за пределами трех исторических зон: от наружной рекламы предлагается освободить территории возле всех культовых объектов (церквей, мечетей, синагог) и городских архитектурных ансамблей. "Это личная инициатива мэра",- уточнил господин Макаров. В Москве насчитывается более 600 культовых объектов, уточнили "Ъ" в столичном комитете по связям с религиозными организациями. Количество охраняемых городских архитектурных ансамблей в Москомнаследии назвать вчера затруднились. "Всего в Москве сейчас свыше 6 тыс. охраняемых объектов, но сколько из них именно ансамблей (четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников.- "Ъ"), надо считать специально",- пояснила пресс-секретарь ведомства Наталья Логинова. Она полагает, что их окажется не меньше полутысячи.
К 1 августа три столичных комитета - по культурному наследию (Москомнаследие), по связям с религиозными организациями и по туризму - должны подготовить перечень рекламных конструкций, нарушающих визуальное восприятие культовых объектов. Аналогичный список рекламоносителей, портящих вид архитектурных ансамблей, должен быть готов к 1 сентября. Наконец, к марту 2009 года ведомства смогут назвать конструкции, которые нежелательны возле любых других московских памятников истории и архитектуры. Все эти рекламоносители обсудит специальная межведомственная комиссия при правительстве Москвы под председательством вице-мэра Валерия Виноградова. После ее решения комитет рекламы может запретить эксплуатацию отдельных конструкций.
"Сегодня уже все операторы исходят в своей работе из того, что их конструкции должны органично дополнять архитектурную среду, поэтому мы ждем от властей взвешенного и конструктивного подхода",- отмечает председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин полагает, что под угрозой демонтажа могут оказаться конструкции у практически всех столичных операторов. "Такие действия оправданы, если у города есть четкая компенсационная программа операторам, чьи конструкции идут под снос",- добавляет гендиректор оператора "Вершина" Александр Хайлис.
/Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (243)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (553)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (713)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2205)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)