Спамеры получат лицензию
Апрель 2005
Весь мир организованно борется против спамеров. Завалы в почтовых ящиках – проблема настолько актуальная, что противостоять ей пытаются на всех возможных уровнях. Компьютерщики регулярно выпускают еще более изощренные версии спам-фильтров, правоохранительные органы отлавливают виртуальных мошенников, международные группы юристов разрабатывают нормативные акты по информационной безопасности. Российские власти решили пойти отличным путем и бороться со спамом, узаконив его.
Недавно Комиссия Совета Федерации по информационной политике разработала законопроект о необходимости лицензирования деятельности спамеров. Если раньше основными претензиями к массовым рассылкам было предложение нелицензированного товара, мошенничество и распространение компьютерных вирусов, то в ближайшее время виртуальных правонарушителей будут отлавливать еще и за отсутствие спам-лицензии.
Если многочисленных «Дядюшкиных С.Л.» и «Тяпушкиных А.Б.» удастся призвать к ответу, штраф за отсутствие лицензии может составить до нескольких сот тысяч рублей. Для получения же лицензии необходимо, чтобы спам-деятельность соответствовала целому списку требований, среди которых – наличие в теме рассылки пометки о том, что сообщение содержит спам и номер лицензии, ограничение максимального «веса» сообщения до 20 килобайт. Кроме того, будет ограничено недельное количество высылаемых одному адресату сообщений.
Добросовестные спамеры в результате могут ожидать роста доверия к своим рассылкам, благодаря появлению опознавательных знаков на «доброкачественных» рассылках, которые содержат только правомерную рекламу, а никак не вирусы. Потребители же смогут защитить свои права на чистоту почтового ящика и лишить злостных «мусорщиков» лицензии через суд.
Поскольку Интернет охватывает все большую часть жизненного пространства россиян, подобная инициатива стала логичным шагом как со стороны властей, так и со стороны «белых» спам-компаний. Насколько оценит такую «заботу» о своих почтовых ящиках, станет понятно уже в ближайшее время. Для выявления общественной реакции на эту инициативу Комиссия создала специальную группу, которая в течение первой недели апреля разошлет 20 миллионов сообщений с опросом на эту тему.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (234)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (550)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1546)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1079)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)