Госдума решила не запрещать энергетические напитки
Октябрь 2005
Госдума России отклонила законопроект "О запрете продажи и распространения напитков, содержащих тонизирующие компоненты". При необходимых 226 голосах за его принятие проголосовали 120 депутатов, передает агентство "Росбалт".
Законопроект был внесен фракцией ЛДПР. Депутаты предложили запретить продажу и распространение безалкогольных и слабоалкогольных напитков с кофеином синтетического происхождения и природными биологически активными веществами из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, а также витамины C, PP, B2, B5, B6, B12.
Выступая на заседании Госдумы, депутат от ЛДПР Алексей Островский заявил, что в "энергетиках" содержание тонизирующих веществ нередко завышено. По его словам, эти напитки могут оказывать негативное влияние на здоровье детей, беременных и кормящих женщин, пожилых людей, а также людей с повышенной нервной возбудимостью, нарушениями сердечной деятельности и гипертонией. При этом Островский отметил, что при нормальной дозировке вещества, содержащиеся в энергетических напитках, не представляют опасности.
Вопрос о запрете слабоалкогольных тонизирующих напитков Островский прокомментировал отдельно: "Слабоалкогольные энергетические напитки опасны хотя бы тем, что пьющий их человек пьянеет, но при этом не может адекватно оценить свое состояние, так как тонизирующие элементы маскируют действие алкоголя. Человек утрачивает контроль за выпитым и стремится повторно употребить напиток, что провоцирует алкогольную зависимость".
Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить законопроект. "Исходя из позиций авторов, можно по аналогии с тонизирующими напитками наложить запрет на распространение абсолютного большинства продуктов питания, поскольку их чрезмерное употребление, как правило, вызывает негативные последствия для человека", - говорится в заключении комитета.
Как отметил заместитель председателя комитета Юрий Медведев, ежегодно в России потребляется до 100 тысяч литров "энергетиков" - значительно меньше, чем в других странах мира.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (238)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)