Официальная хроника
Новости рекламы

Рекламу пива могут запретить

Май 2009

Официальная хроника - Рекламу пива могут запретить

Начало пивного сезона ознаменовалось очередной инициативой депутатов, желающих еще больше ограничить пивоваров в их рекламных правах.

Государственная Дума рассмотрит законопроект о полном запрете рекламы пива на радио и телевидении. Как сообщается на ее официальном сайте, проект внесен депутатами Костромской областной думой.

«Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи. Возраст, в котором пиво пробуют впервые, упал с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах», - подчеркивают авторы законопроекта.

В настоящий момент федеральный закон «О рекламе» запрещает рекламу пива в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. И это не считая прочих ограничений, вроде запрета на использование в его рекламе человеческих образов.

«Подобные законопроекты – это новые препятствия на пути развития пивоваренной промышленности, - комментирует Adlife.spb.ru директор по корпоративным связям и информации «Пивоваренной компании "Балтика"» Алексей Кедрин. - Несмотря на то, что авторы этих документов декларируют заботу о здоровье населения и его защиту от алкоголизации, эффект от введения подобных запретов будет обратный». По мнению Алексея Кедрина, защитить нацию от алкоголизации нельзя только указом или законопроектом - важно приложить усилия для развития культуры потребления алкоголя, поддержки ресторанного бизнеса, улучшения социальных условий в стране.

С ним согласна заместитель коммерческого директора «Проф-Медиа» Наталья Чайка, утверждающая, что запрет пивной рекламы на телевидении и радио не повлияет на употребление молодежью этого напитка: «Запрет не сработает, если дети видят, как взрослые на улице пьют пиво из бутылок. В первую очередь, нужно следить за исполнением закона «О распитии спиртных напитков» и быть последовательными в этом. Это вопрос к исполнительной власти. Здоровый образ жизни лучше пропагандировать другим способом».

В случае, если запрет будет принят, пивовары, покинув теле- и радиоэфир, будут искать другие пути продвижения своего продукта, но это не сделает их жизнь легче. «Вытеснение пива с экранов телевизоров не значит полный отказ пивоваренных компаний от рекламы своей продукции. Но этот шаг финансово утяжеляет пивоваренный бизнес», - говорит Алексей Кедрин.

Впрочем, участники петербургского рекламного рынка отмечают, что от новой законодательной инициативы на сегодняшний день для петербургских рекламистов мало что изменится. Например, как рассказала Наталья Чайка, пивняки начали уходить из радиоэфира уже в ноябре 2008 года, перераспределяя свои бюджеты в пользу наружки и телевидения. Впрочем, петербургский рынок, по ее словам, мало получал от пивной рекламы и до кризиса, так как пивовары, как правило, осуществляют рекламные кампании на федеральном уровне.

Стоит отметить, что это не первая попытка депутатов запретить пивную рекламу полностью. Инициаторами выступали представители «Единой России», ЛДПР, однако попытки не увенчались успехом. Эксперты связывают неудачи авторов подобных законопроектов с сильным лобби в правительстве и заинтересованности последнего в налогах от доходов пивной отрасли.

просмотров 9816
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Декабрь 2019 - Официальная хроникаНоябрь 2019 - Официальная хроникаОктябрь 2019 - Официальная хроникаСентябрь 2019 - Официальная хроникаАвгуст 2019 - Официальная хроникаИюль 2019 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.23