Крупнейшие IT-компании продолжают делить сектор онлайновой рекламы
Май 2007
По мнению специалистов, общий рекламный рынок оценивается в 600 миллиардов долларов. Причем доля, принадлежащая онлайновым сервисам, продолжает неуклонно расти быстрыми темпами. Аналитики фирмы eMarketer уверены, что к 2011 году рынок интернет-рекламы будет оцениваться в 36,5 миллиардов долларов.
Поучаствовать в разделе столь крупной суммы стремятся многие. Однако основная борьба, судя по всему, разгорится между Google и Microsoft. Поисковый гигант зарекомендовал себя как один из пионеров онлайн-рекламы. Именно Google с помощью сервисов AdSense и AdWords сумел популяризовать контекстную рекламу, заработав на ней немало миллионов. Кроме того, компания продолжает развивать рекламный сектор. Последним шагом в этом направлении стала покупка крупного агентства DoubleClick.
Однако Microsoft не собирается давать фору конкурентам. Сегодня стало известно, что софтверная корпорация готова выложить 6 миллиардов долларов за компанию aQuantive, специализирующуюся на размещении онлайн-рекламы. Заметим, что сумма сделки в два раза превышает ту, что Google заплатила за DoubleClick. Руководство Microsoft прекрасно понимает, что соперничать с Google на его территории даже при максимальных инвестициях будет непросто. Поэтому компания совместно с aQuantive намерена сделать ставку не столько на текстовую рекламу, сколько на продвижение товаров клиентов с помощью всевозможных средств мультимедиа. При этом площадками для размещения рекламы станут не только сайты Microsoft и другие крупнейшие порталы. Компания собирается значительно расширить охват, размещая рекламу на wap-сайтах, в подкастах, онлайновых играх и даже трансляциях интернет-телевидения.
Особый упор Microsoft намерена сделать на географический таргетинг, постаравшись привлечь максимальную целевую аудиторию. Для этого корпорация даже готова потратиться на проведение дополнительных исследований для выявления предпочтений жителей определенных стран и регионов.
Справедливости ради стоит заметить, что и другие компании не оставляют попытки отхватить свой кусок рекламного пирога. Правда, каждый делает это своим способом. Помимо Google и Microsoft крупнейшими игроками рынка можно считать AOL и Yahoo. AOL не располагает колоссальным бюджетом Microsoft, но также пытается укрепить свои позиции. На прошлой неделе она купила две небольшие фирмы, специализирующиеся на продвижение товаров в онлайне – Adtech и Third Screen Media. Кроме того, в прошлом году AOL приобрела агентство Lightningcast.
Руководство Yahoo, видимо, понимает, что самостоятельно ему не удастся захватить значительную долю рынка. Поэтому, в отличие от AOL, Yahoo пытается найти надежного и крупного партнера. В течение нескольких месяцев компания ведет переговоры с Microsoft, которые, однако, пока не дали конкретных результатов.
Сумеет ли сама Microsoft захватить лидерство на рынке онлайновой рекламы, также судить пока нельзя. Google – опасный соперник, который постоянно совершенствует свои технологии, да к тому же обладает огромным опытом в рекламной сфере. Одно можно сказать наверняка – от борьбы Google, Microsoft и AOL выиграют рекламодатели. Насыщение рынка наверняка приведет к снижению расценок на рекламу.
/Андрей Чаплюк, "Telnews.ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (340)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (535)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (58)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (683)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (867)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (801)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (952)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (993)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)