Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Выбирая лучших

Ноябрь 2006

Социальные сети - Выбирая лучших

Что такое конкурс "Вывеска года" постоянным участникам объяснять не надо: сотни интересных творческих работ, десятки городов-участников, радость победителей и признание рекламной общественности. Но каждый год и в конкурсе, и в нашей отрасли появляются новые компании и новые технологии, поэтому рассказывать, что такое конкурс "Вывеска года", всякий раз приходится заново.

Визитная карточка

Конкурс «Вывеска года» проводится с 2000 года. Организатор – специализированный журнал о материалах, оборудовании и производстве наружной рекламы «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor».

Цели конкурса – выявить наиболее талантливых изготовителей рекламы и поддержать развитие дизайнерских решений в sign-индустрии России и стран СНГ, обозначить наиболее интересные технологии в изготовлении наружной рекламы и стимулировать их использование, обратить внимание компаний – владельцев предприятий потребительского рынка и услуг на вывеску как составляющую успешного бизнеса.

Первоначально заявки на «Вывеску года – 2006» принимались до середины сентября, но в связи с тем, что в последние дни количество желающих участвовать в конкурсе резко возросло, срок приема был продлен до конца месяца. Более того, станет известна статистическая информация (география участников, количество компаний, подавших заявки, и работ, высланных в редакцию) и уже состоится первый тур голосования жюри. А пока все это остается и для нас – организаторов, и для вас – участников тайной, покрытой, конечно, не мраком, а лишь легкой завесой ожидания, можно поговорить о некоторых интересных составляющих конкурса.

Участники

Самая важная составляющая конкурса – это те люди, во имя которых и с помощью которых мероприятие существует и развивается. Старт очередного этапа конкурса был дан в апреле этого года. За прошедшие пять месяцев общения с различными представителями российских и зарубежных РПК сформировался определенный портрет потенциального участника, а точнее галерея портретов. Мы предлагаем вашему вниманию некую, возможно, где-то несерьезную классификацию.

РПК неведающие

Компании-новички на sign-рынке или по каким-то причинам не владеющие информацией о конкурсе. Именно для них любая публикация о «Вывеске года» начинается с повторения целей и задач конкурса, правил участия и требований к работам, и именно им в первую очередь должна быть интересна эта статья. Эти люди в дальнейшем займут место в какой-нибудь из остальных категорий, и, конечно, мы смеем надеяться, что это будет категория постоянных участников.

РПК закрытые

Некоторая часть производителей, сосредоточенная исключительно на выполнении заказов для сформировавшейся группы постоянных клиентов. У руководства этих фирм не возникает вопрос о поддержании имиджа или о нестандартных методах расширения аудитории заказчиков. Поэтому об участии в подобных мероприятиях сотрудники даже не думают. А зря…

РПК занятые

Следующая в нашей небольшой типологии группа рекламных компаний знает о конкурсе, имеет работы, достойные общественного признания, но по каким-либо причинам не уделяет мероприятию должного внимания. Объясняется это чаще всего нехваткой времени, занятостью или отсутствием человека, который мог бы стать координатором подготовки работ. В очередной раз взываем к руководителям таких компаний: «Несколько часов, потраченных на отбор работ и фотографий, могут повысить узнаваемость вашей компании в десятки и сотни раз. Нужно лишь грамотно подойти к этому вопросу. Например, чтобы судорожно не искать фотографа за два дня до окончания срока приема работ, можно фотографировать выполненные проекты на этапе сдачи заказчику. К тому же наличие собственной галереи работ повышает статус компании в глазах заказчиков. Только один совет – фотографии должны быть качественными и отражающими особенность конкретного проекта, поскольку именно по напечатанному изображению жюри оценивает ваши работы».

РПК самоуверенные

Этот эпитет в нашем случае носит исключительно положительный оттенок. Данные компании – чаще всего лидеры на рынке в своем профессиональном или территориальном сегменте – уверены в своей победе. Нередко такие РПК присылают работы сразу во все номинации, и это действительно стоящие проекты. Естественно, чем больше подобных компаний, тем интереснее конкурс.

РПК скромные

Эта группа участников по своему настрою противоположна предыдущей и чаще всего встречается в небольших городах. Главный фактор, мешающий этим компаниям принять участие в «Вывеске года», заключается в боязни конкурировать со столичными РПК, именуемыми не иначе как монстрами. Чтобы развеять ваши опасения, заметим: мы хотим, чтобы вы участвовали! Небольшие компании составляют определенный сегмент рынка наружной рекламы, и для него так же важно получить признание. В нашем арсенале уже есть не один пример того, как участие в конкурсе «Вывеска года» способствовало расширению компании, совершенствованию технологий и пр. Но создание вывески – это не только дорогостоящее оборудование и новомодные технологии, это еще мастерство и новаторский подход. И потому участие в конкурсе может стать отличным стимулом к развитию.

РПК заинтересованные

Это мыслящие в одном направлении с организаторами производители наружной рекламы. Иными словами, люди, постоянно участвующие в конкурсе, знающие его ценность и извлекающие из участия максимальную пользу. Та категория уже определившихся участников, с которыми очень приятно работать. Компании, серьезно подходящие к решению любого вопроса, в том числе и к оформлению заявок на конкурс и выбору фотографий. Именно от них мы получаем самые подробные описания работ и самые интересные фотографии объектов точно в срок.
Спасибо, что вы есть, друзья!

Конкурсная работа

Вторая неотъемлемая составляющая любого конкурса – реализованная в определенный период времени рекламная конструкция или оригинально оформленный объект. В этом году число номинаций расширилось до 10 различных позиций:
1.Баннер и брандмауэр.
2.Вывеска площадью до 6 м2.
3.Вывеска с применением внутренней подсветки (световой короб).
4.Вывеска с применением неоновых технологий.
5.Вывеска с применением объемных букв.
6.Комбинация технологий.
7.Комплексное оформление объекта.
8.Отдельно стоящие конструкции.
9.Оформление игровых и развлекательных центров.
10.Реклама на транспорте.

Новые номинации: «Баннер и брандмауэр», «Вывеска площадью до 6 м2» и «Оформление игровых и развлекательных центров» добавлены не случайно. Широкоформатная печатная реклама требует все более оригинальных подходов, поскольку рискует быть вытесненной новыми, более современными рекламоносителями. Именно здесь встречаются поистине выдающиеся решения, самые интересные из которых можно будет увидеть на церемонии награждения в номинации «Баннер и брандмауэр».

Номинация «Вывеска площадью до 6 м2» может стать интересной прежде всего небольшим компаниям, у которых офисные таблички или другие малоформатные вывески занимают значительную часть предлагаемых услуг. Крупным фирмам здесь конкурировать сложнее, потому что подобные работы у них или поставлены на поток или их вообще обходят вниманием. А ведь иногда именно в этой сфере создаются настоящие шедевры.

В связи со спецификой исходной задачи оформление игровых и развлекательных центров в этом году также выделено в отдельную номинацию. Отличительной особенностью подобных работ является изначально большой бюджет, что исключает возможность сравнения оформления этих объектов с другими (где используются те же технологии, но средств выделяется значительно меньше). К тому же работа над этими объектами требует четкого соблюдения норм и правил, поэтому объединять их с другими несколько нелогично.

При отборе работ необходимо помнить, что жюри, оценивая новизну и оригинальность представленных на конкурс объектов, руководствуется следующими критериями:
•общий дизайн;
•качество технического исполнения;
•соответствие дизайна вывески и архитектурного стиля здания.
Оценка производится визуально по фотографиям и по описанию технологических решений.

Награждение

Это самая приятная составляющая конкурса, самая яркая, долгожданная и интересная. Церемония награждения победителей международного конкурса «Вывеска года» – всегда праздник, неожиданный и разный. Единственное, что не меняется из года в год, – это место проведения мероприятия. В этом году мы снова встретимся с победителями, участниками и партнерами на международной специализированной выставке «Реклама». Дата церемонии – второй день выставки, 8 ноября. Запомните ее, а лучше обведите в календаре красным карандашом: пропускать событие подобного масштаба – непростительное недоразумение.
Мы с радостью отмечаем все больший размах и масштабность проекта. За шесть лет существования конкурса рассмотрено более 2 тысяч работ, а это не просто фотографии – это 2 тысячи реальных объектов со всей России и СНГ. Приятно понимать, что значимость мероприятия повышается год от года. Появляются новые номинации, в некоторых категориях ведется серьезная борьба постоянных участников, и каждый год в sign-бизнесе загораются новые звезды.

Каталог

В этом году у рекламно-производственных компаний появился еще один стимул участвовать в конкурсе – весной вышел в свет первый каталог лучших работ в наружной рекламе за 2005 год «Галерея вывесок». В каталоге представлено 60 работ, вошедших в шорт-лист V Международного конкурса «Вывеска года».
Издание это ценно прежде всего своей уникальностью – подобного проекта в сфере наружной рекламы еще не было. Цель его – показать развитие sign-индустрии, основной отличительной чертой которой является прогрессирующее повышение не только количественного состава компаний, но и качественного уровня рекламных конструкций.

Каталог «Галерея вывесок» – издание бесплатное. Целевая аудитория – компании – заказчики вывесок. Распространение каталога осуществляется посредством адресной рассылки по городам России. В этом году тираж каталога – 10 тысяч экземпляров. Иными словами, несколько тысяч компаний, получив данное издание, узнает не только о существовании вашей фирмы, но и о том, что она признана лучшей в определенной категории работ.

В этот раз каталог объединит 100 лучших объектов 2005–2006 годов (10 лучших работ по каждой из 10 номинаций).

В оргкомитет постоянно приходят благодарности от компаний-участниц, сообщения о том, как участие в конкурсе помогло им найти новых партнеров, внедрить новую технологию, расширить производство. Все это лишний раз убеждает нас в правильности нашего дела, содействует развитию и совершенствованию. Мы искренне надеемся, что конкурс «Вывеска года», уже завоевавший прочное место в ряду самых ярких событий года в sign-индустрии, будет по-прежнему оставаться тем связующим звеном, одинаково полезным как для компаний – изготовителей наружной рекламы, так и для владельцев рекламных конструкций – существующих и потенциальных.

Ксения Буглаева, координатор конкурса "Вывеска года"
тел.: (7 495) 105-77-43
факс: (7 495) 789-45-73
E-mail: konkurs@signweb.ru
Web: www.signweb.ru/konkurs2006.phtml

8742
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.70