Наружная реклама
Новости рекламы

Патент на рекламу в лифтах снят

Февраль 2011

Наружная реклама - Патент на рекламу в лифтах снят

Рекламодателям больше не придется платить «налог» за размещение объявлений в лифтах. До недавнего времени этот вид рекламы считался запатентованным изобретением: владелец патента получал фиксированный ежемесячный платеж за его использование.

Крупнейшему рекламному оператору в бизнес-центрах - компании Advance Group, предположительно принадлежащей News Outdoor и владеющей более 2000 рекламных конструкций в 500 офисных зданиях в 18 городах России, удалось добиться аннулирования патента.

В феврале 2010 года компания Advance Group получила уведомление от коммуникационного агентства «Диксон» о том, что оператор незаконно использует «средство для рекламы» - информационное сообщение внутри и/или снаружи подъемно-транспортного лифтового оборудования, которое является запатентованным изобретением. Исключительным правом на изобретение, по данным РБК daily, обладала компания Rayman Enterprises. За фиксированную плату она передавала его по лицензионным договорам компаниям, предлагающим услуги по размещению рекламы в лифтах. Исключительным сублицензиатом, уполномоченным использовать это изобретение в Москве и Московской области, было рекламное агентство Simex (копии документов имеются в распоряжении РБК daily). В базе данных Роспатента зарегистрировано около 100 таких договоров. По оценкам экспертов, сумма платежей в пользу компании могла составлять от 700 тыс. до 1,5 млн в месяц.

В августе 2010 года компания Advance Group подала в палату по патентным спорам Роспатента возражение против выдачи патента РФ на это изобретение. «Реклама в лифтах, которой мы в том числе занимаемся в бизнес-центрах, с нашей точки зрения никак не может быть отнесена к изобретению», - заявил генеральный директор агентства Алексей Омельченко. «Мы выявили многочисленные источники информации, подтверждающие широкую известность применения рекламы в лифтах и метро задолго до приоритета указанного патента, - добавил советник фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Мещеряков, который отстаивал интересы Advance Group. - Ряд вариантов размещения рекламы оказался попросту не новым, а некоторые представляли собой комбинации из известных частей». В формуле изобретения, с которой выдан патент, добавляет г-н Мещеряков, нет терминов «лифт» и «метро», характеризующих объекты, на которых размещают рекламу. Эти объекты выражены в формуле изобретения в обобщенном виде: «шахта пассажирского подъемно-транспортного оборудования», а в описании изобретения указано, что в качестве этого оборудования могут быть пассажирский лифт или пассажирский эскалатор метро. «Это означает, что если бы патентообладатель захотел брать плату с компаний, размещающих рекламу не только в лифте, но и на эскалаторе метро, у него было бы и на это право», - добавил он.

По словам генерального директора консалтингового агентства Simex Александра Ганичева, решение несправедливо. Однако оспаривать его компания не намерена. Лицензионные платежи, добавил г-н Ганичев, не подлежат возврату, даже если патент признан недействительным.

По неподтвержденным данным, 51% компании Advance Group (специализируется на размещении рекламы внутри офисов класса A и В) приобрела в 2009 году News Outdoor Group. По итогам 2010 года объем рынка рекламы внутри зданий (indoor-рекламы) вырос на 36%, до 2,8 млрд руб., по сравнению с 2009 годом, объявила Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценкам Advance Group, на сегмент, в который входят бизнес-центры, вузы, салоны красоты, фитнес-центры и т.д., приходится 15% рынка indoor-рекламы. Еще 48 и 37% - на instore-рекламу (супермаркеты, дискаунтеры, торговые центры) и transport indoor (аэропорты, вокзалы) соответственно. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», в прошлом году рынок наружной рекламы в Москве составил 16 млрд руб., из которых на долю рекламы в метрополитене пришлось около 15%. /РБК daily/

просмотров 5925
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Наружная реклама"
Февраль 2011 - Наружная рекламаЯнварь 2011 - Наружная реклама
  • Мосгордума отменила ЕНВД (2626) подробнее >>
  • С 1 февраля в Украине повысятся цены на наружную рекламу (3110) подробнее >>
  • Мердок продаст Мердок продаст News Outdoor (2469) подробнее >>
  • Опубликован список незаконных рекламных конструкций в Москве (4383) подробнее >>
  • Торги на размещение наружной рекламы в Москве пройдут в 2012-2013 г (4709) подробнее >>
  • В 2011 году количество рекламы в центре Москвы будет cокращено на 40% (3649) подробнее >>
  • Киев планирует повысить тарифы на размещение рекламы в транспорте в 5 раз (2454) подробнее >>
Декабрь 2010 - Наружная реклама
  • За ночь в Москве демонтировали более 40 рекламных щитов (3615) подробнее >>
  • Плиточные панно придут на смену наружной рекламе (3048) подробнее >>
Ноябрь 2010 - Наружная реклама
  • ФАС возбудила дело в отношении комитета рекламы Москвы (2455) подробнее >>
  • Власти Москвы запретят самовольную рекламу на асфальте и остановках (3829) подробнее >>
  • Ralph Lauren показал в Лондоне первую в мире рекламу 4D (2900) подробнее >>
  • ФАС заподозрила правительство Москвы в нарушении законодательства (2730) подробнее >>
  • В Москве сфотографировали незаконно размещенную "наружку" (2753) подробнее >>
Октябрь 2010 - Наружная рекламаСентябрь 2010 - Наружная реклама
  • Столичный рынок "наружки" вырастет на 15 процентов за год (3114) подробнее >>
  • На школьных автобусах в Нью-Джерси появится реклама (2435) подробнее >>
  • Структура News Outdoor незаконно размещала рекламу (3050) подробнее >>
  • В московской подземке появился Метроша (2745) подробнее >>
Реклама на сайте:
Надежное охранное агентство. Предоставляет услугу личной охраны.
0.12