Рекламисты спасают конструкции
Сентябрь 2006
Участники рынка наружной рекламы наконец предложили альтернативу проекту регламента, разработанному Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка, по которому должны были демонтировать 95% рекламных конструкций в стране
Обсуждение и доработка нового проекта регламента продлятся два месяца, после чего он будет внесен или в Госдуму, или в правительство. Закон «О техническом регулировании» вступил в силу еще в 2003 году, однако до сих пор фактически так и не заработал. Согласно этому документу, ГОСТы и строительные нормы и правила (СНиП) должны быть заменены на технические регламенты, подготовленные саморегулируемыми организациями. Согласно тексту обновленного закона «О рекламе», вступившего в силу 1 июля, рекламные конструкции также должны отвечать требованиям соответствующего технического регламента.
Первая попытка разработать для индустрии регламент была предпринята еще весной: 18 мая был опубликован проект регламента для наружной рекламы, подготовленный общественной организацией «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка». Одним из авторов регламента был Игорь Иванцов, которого участники рынка считают и инициатором создания ГОСТа «Наружная реклама на территориях городских и сельских поселений», нормам которого не соответствовали 80% рекламных конструкций вблизи автотрасс. Как и ГОСТ, регламент не устроил участников рынка: по их оценке, ему не соответствовали около 95% конструкций.
Теперь участники рынка решили сами проконтролировать создание регламента. По словам главы компании «Вера & Олимп» Дмитрия Дюмина, инициатором создания рабочей группы по техрегламенту стал председатель комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы Владимир Макаров. «У комитета есть поручение от заместителя мэра о внесении регламента в Госдуму от правительства Москвы»,— подтверждает Макаров.
Авторы уверяют, что проект будет учитывать интересы участников рынка и окажется «вполне либеральным». «В отличие от первого проекта регламента, который предлагал все запретить, основная идея этого регламента — все, что не мешает безопасности движения»,— поясняет гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Предложения ГАИ также учтены в регламенте, добавляет он.
По словам председателя технического комитета №467 Сергея Папаева, при написании регламента прежде всего учитывались требования безопасности. «Предыдущий регламент практически запрещал рекламу по соображениям безопасности. Но мы считаем, что и в нашем проекте требования безопасности соблюдены»,— говорит Папаев. По его словам, в регламенте написано, где нельзя устанавливать рекламные конструкции: «Должны быть обеспечены коридоры видимости дорожных знаков, конструкции не должны падать, не должны быть опасны с точки зрения электричества и т. д.»,— говорит Папаев. Публичное обсуждение проекта регламента будет идти в течение двух месяцев, затем соберут замечания, проект будет доработан. После этого проект вносится на рассмотрение либо в Госдуму (если авторы хотят принять его как федеральный закон), либо в правительство (в таком случае вносить его должно одно из министерств). /Марина Носкович, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (261)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (423)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4220)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (930)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (689)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6861)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (660)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (191)