Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Не клеится

Октябрь 2004

Социальные сети - Не клеится

Легализации расклейки афиш мешает непонимание между властью и бизнесом

Реклама, объявления, афиши – без них не обойтись в городе, в котором с каждым днем растет число торговых организаций и куда постоянно приезжают артисты. Городу нужна информация. Но пока в Иванове расклейка этих самых объявлений и афиш – бизнес «стихийный». О том, как сделать его сначала легальным, а затем и прибыльным, рассуждают те, кто в нем задействован.

Излюбленное место размещения рекламы и афиш – опоры электросетей. Но это запрещено «Правилами санитарного содержания и благоустройства г. Иванова». Контроль за несанкционированной расклейкой на столбах ведет ТТУ. Согласно этим «Правилам», ТТУ вправе лишь очищать опоры от объявлений. С июля 2004 года сорванные объявления оно передает в городскую администрацию технической инспекции управления благоустройства г.Иванова. И потом совместно решается, какое взыскание наложить на фирму-нарушителя. «Если фирма, о которой говорится в рекламе, «поймана» впервые, - говорит инженер одного из отделов управления ТТУ Александр Фармазин, - мы предлагаем ей выбор: либо она чистит опоры на определенном участке (около километра), либо платит штраф: от 1 до 3 МРОТ для физических лиц, от 3 до 10 МРОТ - для должностных и от 10 до 20 МРОТ – для юридических. Но штрафы выбирают редко: убрать улицу гораздо проще, чем заниматься юридической волокитой».

Как и в ТТУ, в управлении по делам наружной рекламы администрации г. Иванова проблемой стихийной расклейки объявлений и афиш активно занимаются сравнительно недавно, около полугода. За это время, по словам начальника управления Евгения Липанова, в Иванове не появилось официально объявленных мест для размещения афиш и рекламной информации и не была разработана система штрафов за нелегальную расклейку.

Чиновники объясняют это бездействие нареканиями со стороны ФСБ. Самое распространенное место расклейки объявлений - автобусные остановки. А установка тумб для рекламы (как правило, полых) опасна тем, что внутрь можно заложить бомбу, говорят спецслужбы.

Тем временем как минимум две ивановские фирмы ждут, когда администрация города объявит конкурс или проведет тендер среди желающих заняться расклейкой афиш и объявлений официально.

Одна из них - рекламное агентство "Русский Манчестер". В случае получения права заниматься этой деятельностью оно обязуется установить в городе специальные площадки для афиш и рекламных объявлений, и не только расклеивать листовки, , но и по истечении срока уничтожать их. Пока ответа из мэрии нет, хотя свои разработки агентство отправляло уже дважды за этот год.

Похожая ситуация сложилась и во второй фирме, представившей свой проект в администрацию города, – «Иваново-реклама». «У нашей организации около пятидесяти стендов в крупнейших магазинах и офисах Иванова, - говорит директор агентства Игорь Шипков. – Но хотелось бы размещать стенды и на улицах города. Впервые мы предложили это администрации еще в 2001 году, но тогда не получили ответа. Вторую попытку сделали весной этого года. С тех пор ничего не слышно».

Ивановская мэрия заявляет, что ждет новых предложений от частных предпринимателей города, называя уличную расклейку «прибыльным» и «перспективным» бизнесом. Тем более что в Иванове эта ниша пока не занята. "Русский Манчестер" же считает расклейку не бизнесом, а социальной акцией, потому что денег на этом, по их признанию, практически не заработаешь. Развитию этой деятельности как бизнесу, по мнению сотрудников агентства, мешает отсутствие должных административных мер и "неприученность ивановцев к цивилизации".

Пока одни ивановцы ходят мимо стен и заборов, пестрящих афишами и рекламой, другие горожане - пенсионеры и подростки - продолжают их расклеивать. Городские власти называют их "левыми" расклейщиками. С одним из них – 18-летним юношей - нам удалось пообщаться:

- С кем ты работаешь?

- В основном это администраторы организаций, которые занимаются концертами в Иванове, и директора фирм, которым нужна недорогая реклама. Они обеспечивают меня объявлениями и клеем. Кроме того, мы обговариваем, в каком районе надо расклеить наибольшую часть листовок. Я не сотрудничаю с конкурентами своих клиентов. Если, например, сейчас я работаю с одной компьютерной фирмой, то с другой одновременно у меня нет никаких дел.

- Как оплачивается твоя работа?

- 40 рублей в день. Но график у меня свободный. А еще практически каждый раз мне дают бесплатный билет на концерт.

- Как выбираешь места, где наклеить объявление или афишу?

- В основном это остановки. Раньше на каждом столбе клеил: это как 25-й кадр. Теперь нет. Сейчас на столбах только новички клеят. А так клею там же, где и остальные.

- Это же нелегальная расклейка. Не чувствуешь себя нарушителем?

- Нет. А что плохого я делаю? Я такой же рекламный агент. Несу людям информацию.

- В милицию не попадал?

- Было дело. Правда, я только в машине посидел. С меня даже штраф не взяли.

- А какой статьей обосновали твое задержание?

- "Хулиганство" и почему-то "Незаконная агитация". А все равно отчитываться буду не я, а организация. Да и они потом будут говорить, что я не их штатный сотрудник, а потому с них спроса нет.

- А какие с конкурентами отношения?

- Нормальные. Но это не мешает нам срывать объявления друг у друга.

- Что, на твой взгляд, необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию?

- Да и не знаю. Не уверен, что администрация города сможет что-то сделать. Виновата ситуация: просто наш город нищий. Но делать что-то точно надо. Все расклейщики, с которыми я ни разговаривал, за то, чтобы в городе установили щиты для рекламы и афиш. А потом, почему нас гоняют власти? Когда проходят выборы, на каждом столбе видишь до боли знакомые лица. Это ведь мы у них и научились на столбах клеить! Для нас период выборов – мертвый сезон, потому что места нет.

Нам не удалось выяснить, существуют ли в Иванове фирмы, зарабатывающие на нелегальной расклейке (те, которые получают заказы и координируют работу расклейщиков). Но дело даже не в них. Пока власти и бизнесмены не начнут говорить на одном языке, пока не будут сформулированы правила игры на этом рынке, а заказчики не станут заботиться о том, кем и как подается их реклама, - говорить о «прибыльности» и «перспективности» этого бизнеса очень сложно.

Станислав Депутатов, Юлия Захарова

8829
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Март 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сетиОктябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.72