Однажды...
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

57 лет назад газета Daily News первой в мире начала публиковать прогнозы погоды.

Август 2005

Однажды... - 57 лет назад газета Daily News первой в мире начала публиковать прогнозы погоды.

31 августа 1848 года лондонская газета Daily News, издателем которой в то время был Чарльз Диккенс, первой в мире начала публиковать более или менее точные прогнозы погоды. Вскоре для промышленности и бизнеса прогнозы погоды стали не менее важными, чем биржевые сводки.

Влияние погоды и различных природных явлений на человека и его деятельность было очевидно уже на заре истории. С переходом гомо сапиенс от охоты к земледелию вопросы погоды стали еще острее, а ее предсказатели окончательно сместили мужественных воинов с руководящих должностей.

Однако предсказание и прогноз - две совершенно разные категории, а развитие промышленности и мореплавания требовали именно прогнозов. Поэтому не удивительно, что одними из первых, кто всерьез занялся прогнозированием погоды, стали англичане. Постоянные морские походы и бурно развивающаяся промышленность подстегнули начало исследований в области метеорологии. К 1848 году на Альбионе уже существовала довольно обширная сеть метеостанций, занимавшихся научными изысканиями - для объективности результатов требовалось сравнить данные станций с разных концов страны, чтобы на их основе сделать прогноз. А с появлением телеграфа стали, наконец, возможны и оперативные прогнозы.

Инициатором их составления и стала газета Диккенса: в редакцию по телеграфу стекалась информация со всех станций, сообщает газета Бизнес, а в штат издания был приглашен пионер метеорологии и знаменитый ученый-авантюрист Джеймс Глейшер. В его обязанности входила обработка данных и составление прогноза погоды на следующий день. Daily News стала монополистом в сфере прогнозов и охотно делилась ими с другими изданиями, а также ведущими мировыми информагентствами. Естественно, за определенную плату, что существенно улучшило финансовое положение издания, превратившись в один из основных источников дохода.

Однако существовавшие тогда методы исследования хоть и были строго научными, все же не могли дать достаточную точность прогноза. Более того, многие аспекты формирования погоды вообще не были изучены.

К началу 20 века ученые разработали целый комплекс методов прогнозирования, состоящий из множества факторов. Однако чисто физически человек был не в состоянии решить сложнейшие уравнения, и точность прогнозов оставалось низкой, несмотря на имеющиеся методики расчета. Прорыв наступил с появлением компьютеров, позволяющих быстро и точно произвести необходимые вычисления.
Непогода негативно влияет на экономику: вместо того, чтобы тратить деньги на развитие, страна занимается восстановительными работами. Именно метеорологи помогают избежать этого: прогнозы Росгидромета экономят государству ежегодно миллиарды рублей.

Эксперты предполагают, что с увеличением количества стихийных бедствий будут расти и страховые взносы. Например, во Флориде, известной своими катаклизмами, жилье в целом недорогое, но очень высокие ставки страхования. Поэтому для страховщиков долгосрочное прогнозирование просто необходимо для работы. Вообще в мире бизнеса самыми заинтересованными в прогнозах являются страховые компании и сельхозпредприятия. И если для земледелия стихийные бедствия однозначное зло, то для страховщиков все не так просто: с одной стороны, выплаты после бедствий могут нанести серьезный урон, но с другой, именно после катаклизмов страховщики испытывают самый большой наплыв клиентов.

6356
Читайте в рубрике "Однажды..."
Март 2024 - Однажды...
    Февраль 2024 - Однажды...
      Январь 2024 - Однажды...
        Декабрь 2023 - Однажды...
          Ноябрь 2023 - Однажды...
            Октябрь 2023 - Однажды...
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              7.72