Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Дорогая печать

Август 2006

Новости Медиа и СМИ - Дорогая печать

На типографском рынке продолжается активная консолидация. Вслед за покупкой "Промсвязькапиталом" холдинга "Экстра М" третью очередь запускает типография "Пушкинская площадь". После модернизации стоимостью $84 млн компания станет крупнейшим в России полиграфическим комплексом в журнальном сегменте, заняв 30–35% российского рынка.

О модернизации "Пушкинской площади" рассказал первый замгендиректора ОАО "Полиграфический комплекс „Пушкинская площадь”" (ПКПП) Андрей Сулейков. По его словам, запуск третьей очереди комплекса намечен на 2007–2008 год. В нее помимо уже установленной новой шестикрасочной листовой машины будут входить еще две ролевые офсетные машины Sunday 4000/48 и одна M600 А24Autoplate. Общий объем инвестиций в проект, по словам Сулейкова, составит 2,25 млрд руб. ($84 млн). Сейчас мощности ролевого оборудования ПКПП составляют 5 млн полноцветных полос А4 в час, после запуска второй очереди будет около 10 млн, уточняет менеджер.

Он объясняет модернизацию бурным ростом российского рынка журнальной печати — на 15–20% в год: "Российские типографии не могут справиться с этим ростом, и все неохваченные заказы уходят за рубеж, как правило, на мощности финских компаний".

По оценкам специалистов, в 2005 году объем рынка офсетной печати на мелованной бумаге в России составил 6,9 млрд руб. "Пушкинская площадь", по собственным оценкам, занимает 18,1% (второе место после типографии "Алмаз-пресс").

После запуска третьей очереди в ПКПП рассчитывают занять 30–35% рынка, значительно потеснив "Алмаз-пресс".

Впрочем, в "Алмаз-пресс" сомневаются, что это произойдет. По словам исполнительного директора типографии Сергея Власова, 60–70% объемов ПКПП приходится на издания для крупных торговых сетей и каталоги. "У нас этих заказчиков практически нет. Может быть, они и увеличат свою долю в области периодики, но сейчас они занимают 5–10% этого сегмента, и даже если их доля увеличится до 20%, на рынке ничего не изменится",— утверждает он. В ПКПП оценивают долю заказов крупных сетей в своем портфеле не так высоко, как конкуренты: по словам Сулейкова, во втором квартале 2006 года она составила 29%.

Проект ПКПП обещает стать рекордным на типографском рынке. Ранее крупнейшими инвестициями в строительство типографий была вторая очередь ПКПП ($70 млн) и типографский комплекс "Экстра М" в Красногорске ($65 млн). Вицепрезидент Гильдии издателей периодической печати Марина Переверзева называет инвестиции в третью очередь ПКПП "очень существенными", но говорит, что успех проекта будет зависеть от того, на какую продукцию рассчитаны новые мощности ПКПП: "Например, востребованы типографии для печати мини-форматов и еженедельников". При этом Переверзева напоминает, что собственную типографию планирует построить и "Газпром" (комментарии у представителей монополии вчера получить не удалось). "До момента запуска этой типографии пройдет около двух лет, может получиться, что ПКПП и „Газпром” выйдут на рынок одновременно",— предупреждает Переверзева.

Издатели готовы печататься в России, но их останавливает то, что из-за наличия 15-процентной таможенной пошлины на ввоз журнальной бумаги печатать журналы в России дороже, чем за границей. "Там бумага намного дешевле, чем в России, а тарифы на полиграфию примерно такие же. Но мы сейчас ведем переговоры с ПКПП, чтобы найти какое-то решение",— говорит президент ИД HFS Виктор Шкулев. А Сулейков надеется на то, что в ближайшее время таможенные пошлины будут снижены. /Марина Носкович, "Бизнес"/

8860
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.55