Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Желтуха от Axel Springer

Май 2006

Новости Медиа и СМИ - Желтуха от Axel Springer

Издающий в России журналы Forbes и Newsweek ИД Axel Springer заинтересовался сегментом развлекательной прессы. Владеющий правами на издание "желтой" газеты Bild, нескольких ТВ-гидов, женских и семейных еженедельных журналов, Axel Springer планирует запустить в России журнал о знаменитостях и рассматривает возможность приобретения региональной "желтой" газеты, пишет "Бизнес".

Как рассказала гендиректор ИД Axel Springer Russia (ASR) Регина фон Флемминг, ИД "присматривается к приобретению "желтой" газеты, а также изучает возможность начала выпуска журнала о celebrities". По ее словам, сейчас в ASR рассматривают возможность приобретения у владельца британских ИД Express Newspapers и Northern & Shell Ричарда Десмонда лицензии на издание журнала OK!. Впрочем, возможно, на рынок выведут и сходный проект, принадлежащий Axel Springer. "Кроме того, сейчас мы изучаем рынок, выбирая "желтую" газету для покупки. Возможно, это будет региональный проект",— говорит Регина фон Флемминг. По ее словам, у нее было несколько встреч с прежними владельцами газеты "Жизнь", но потом ASR отказался от этой покупки.

Напомним, в середине апреля о покупке блокирующего пакета "Жизни" объявил фонд UFG Private Equity Fund. Тогда на рынке оценивали стоимость газеты примерно в $30 млн.

Участники рынка расходятся в оценке привлекательности изданий о celebrities и желтой прессы. Президент ИД "7 дней" (издает еженедельник "Семь дней" и ежемесячный журнал "Караван историй") Дмитрий Бирюков уверяет, что ниша, на которую претендует ASR, "полностью занята". По его словам, сейчас в России "всего 50–60 "звезд", и при этом интерес к "эстрадным исполнителям постоянно снижается". Гендиректор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев объясняет интерес ASR к сегменту желтой прессы тем, что ИД "просчитался, сосредоточившись на издании в России только деловых изданий". "Развлекательный сегмент сейчас как раз переживает бум, хотя не думаю, что он будет долгим",— говорит Гусев.

С тем, что интерес к развлекательным изданиям будет недолгим, не согласен директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: "Сейчас в сегменте изданий о celebrities довольно много игроков, но лидерами являются не специализированныеиздания о знаменитостях, а телегиды типа „7 дней” или „ТВ-парка”. Потенциально сегмент будет расти",— считает он.

Участники рынка разошлись и в оценке привлекательности проекта региональной газеты. Бирюков из "7 дней" считает, что сейчас на рынке нет подходящего проекта, хотя и напоминает, что "Жизнь" начала издаваться в регионах, а лишь потом в Москве. "Но это исключение",— уверен он. А председатель совета директоров ИД "Провинция" Борис Гиллер считает сегмент региональных изданий крайне перспективным: "В России практически нет чисто "желтых" изданий, кроме "Жизни". А между тем региональные газеты "с желтизной" всегда будут востребованы, особенно при условии низкого проникновения интернета в регионах". /Марина Носкович/

8013
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.70