Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В России появится аналог US Weekly

Сентябрь 2006

Новости Медиа и СМИ - В России появится аналог US Weekly

В сентябре рынок печатных изданий пополнится еще одним глянцем. Российский аналог американского таблоида US Weekly будет называться "Мы" и рассказывать о иностранных и отечественных звездах, пишет Газета.Ru.

Конкуренция на рынке подобного глянца высока, поэтому эксперты не уверены, что для "Мы" еще осталось место на рынке. 2 сентября в России и СНГ появится первый номер журнала "Мы" – российского аналога американского US Weekly. В США издание принадлежит компании Wenner Media, которая в последние годы серьезно укрепила позиции журнала за счет привлеченных инвестиций. В 2001 году председатель правления Ян Вернер продал половину акций журнала компании Walt Disney Company, чтобы провести реструктуризацию издания и перевести его из ежемесячного в еженедельный формат.

В результате этой сделки Us Weekly стал одним из самых успешных медиапроектов в США. Тираж журнала в первой половине 2006 года достиг 1,75 млн экземпляров, увеличившись на 7% по сравнению с тем же периодом 2005 года. В начале августа этого года в Disney решили продать свою долю в журнале, чтобы сконцентрироваться на профильных активах. Между тем вложение для компании Уолта Диснея оказалось очень выгодное – купив в 2001 году активы Us Weekly за $40 млн, через пять лет компания продает их за $300 млн.

Российский "Издательский дом СПН" (уже издает в России по лицензии Wenner Media журнал Rolling Stone) присмотрелся к Us Weekly и решил сделать лицензионный аналог на русском языке, который будет распространяться в России и странах СНГ. Журнал будет называться "Мы". По словам заместителя главного редактора издания Анастасии Макаркиной, английское название слишком сложно воспринималось бы русскоязычным читателем. "Мы ведь будем распространяться не только в Москве и Санкт-Петербурге, где аудитория относительно легко читает по-английски, – поясняет она. – Но наш журнал будет распространяться в разных городах стран бывшего СССР, где остались русскоязычные читатели.

К тому же "Мы" означает, что звезды в нашем журнале – это обычные люди, которые так же живут, как и мы с вами". "Мы" будет наполовину заполняться материалами о звездах зарубежных, другая часть издания будет посвящена отечественным кумирам. Издатель US Weekly Джэнис Мин уверена, что журнал с голливудскими звездами обречен на успех. "Голливудские фильмы собирают гораздо больший бокс-офис за рубежом, чем в Америке, – полагает она. – Экспортировать Голливуд – один из самых выгодных бизнесов сегодня".

Возглавлять журнал будет телевизионный ведущий Петр Фадеев. По его словам, в новом проекте его привлекли творческие и финансовые возможности. "Ниша эта на рынке совершенно свободна, – считает он. – Таблоидов пока нет, а мы будем делать не бульварную прессу, но и не издание с гламурными постановочными съемками, которые тщательно выверяют герои". В американском Us Weekly контент почти на 90% состоит из фотографий папарацци, которые отлавливают звезд в самых неожиданных местах. Единственная граница, за которую не будет заходить журнал "Мы", – это частные владения звезд. "Если публичный человек вышел из дома, он должен быть готов к вниманию со стороны публики и журналистов", – считает Петр Фадеев.

При этом он заверил "Газету.Ru", что "под юбки" к звездам фотографы его издания залезать все-таки не собираются. В журнале будет 76 полос, которые на 90% составят именно фотографии. Предполагаемый тираж – 100 тыс. экземпляров в России и СНГ (Rolling Stone только в России выходит тиражом 71 тыс.). По предположениям коммерческого директора "Издательского дома СПН" Владимира Тычинина, в ближайшие год-полтора компании придется потратить до $15 млн на старт журнала. Предполагается, что на точку безубыточности издание должно выйти уже к концу следующего года.

Эксперты и игроки рынка не разделяют оптимизма издателей. По мнению главного редактора "Комсомольской правды" Владимира Сунгоркина, "медиарынок уже загружен подобного рода изданиями". "Непонятно, как они собираются окупаться, поскольку рекламодатель не очень любит такие проекты, – считает он. Рекламодатель любит, чтобы все было монументально, пафосно, а звезды в таких журналах в основном интересны скандалами".

Владимир Сунгоркин полагает, что "Экспресс-газеты", "МК бульвара", "7 дней" и прочих многих изданий такой направленности уже достаточно много. Согласен с ним и главный редактор журнала "Огонек" Виктор Лошак. "С одной стороны, рынок глянца перенасыщен, – говорит он. – С другой же – предела интереса к светской жизни в целом и к идиотизму в частности в аудитории российской нет, поскольку она к этому подготовлена телевизионным воспитанием последних лет". Ситуация эта, по словам главреда "Огонька", не может не внушать чувство тревоги за читателя, не желающего читать, а желающего только разглядывать картинки.

9781
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.47