Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Березовский продает "Независимую"

Август 2005

Новости Медиа и СМИ - Березовский продает "Независимую"

Сегодня должно быть объявлено о продаже 100% "Независимой газеты", ранее принадлежавшей Борису Березовскому. Новым владельцем издания станет помощник главы Минэкономразвития Константин Ремчуков. Участники рынка уверены, что сделать НГ конкурентоспособным изданием будет стоить минимум $5 млн, сообщает "Бизнес".

"Независимая газета" выходит с 1990 года. С 1995 года принадлежит Борису Березовскому. В начале 1990-х выходила тиражом в сотни тысяч экземляров, в декабре 2004-го - апреле 2005 года, по данным TNS Gallup Media, аудитория издания по Москве (по России издание не измеряется) составляла 79,4 тыс. чел.

В середине июня Борис Березовский заявил о намерении продать "Независимую газету" (НГ). Буквально на следующий день экс-партнер Олега Дерипаски, а ныне помощник министра экономразвития Константин Ремчуков заявил о том, что "рассматривает возможность приобретения медиаактива", и не исключил, что им может стать НГ. При этом он утверждал, что его интерес к медиаактивам никак не связан с политикой.

Вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к сделке, сообщило, что предпродажная подготовка НГ, длившаяся несколько месяцев, завершена. Источник агентства утверждал, что фактическим владельцем газеты станет Ремчуков, но "все 100% акций НГ будут оформлены на его супругу Елену", поскольку сам "Константин Вадимович как госслужащий не имеет права владеть такой собственностью".

Борис Березовский вчера был недоступен для комментариев, Ремчуков отказался обсуждать предстоящую сделку.

Участники рынка расходятся в оценках стоимости НГ. Коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков оценивает брэнд НГ максимум в $1,5 млн. При этом, по его словам, он слышал, что газету оценивали "раза в три больше". Другой медиаменеджер, ссылаясь на слова Ремчукова, утверждает, что сумма сделки превысит $5 млн.

Другие эксперты называют сделку политической. "Легальная сумма сделки здесь, как и в случае с „Московскими новостями”,- 1 руб. Когда продаешь издание, практически не присутствующее на рекламном рынке, надо понимать, что оно не стоит ничего",- говорит директор по развитию новых проектов ИД Independent Media Леонид Бершидский. С ним соглашается гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев. По его мнению, причина продажи НГ - перегруппировка медийных активов перед выборами 2008 года.

Эксперты считают, что сейчас НГ убыточна. При этом они уверены, что вывести ее на самоокупаемость будет непросто. У НГ достаточно сложная репутация, напоминает совладелец ИД Родионова Сергей Родионов. "Потребуются резкие движения, удача и довольно много денег",- полагает Павел Филенков из "Коммерсанта". В конце 1980-х Ремчуков был очень грамотным и сильным журналистом, отмечает Леонид Бершидский. "В любом случае, будущее НГ зависит от уровня финансирования",- считает он. По оценке Бершидского, перезапуск НГ будет стоить минимум $5 млн.

7428
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.96