Музей недобросовестной рекламы
Ноябрь 2013
Посмотреть на самые вопиющие примеры "неправильной" рекламы можно в рамках специальной экспозиции УФАС. За 22 года работы сотрудники челябинской антимонопольной службы вынесли решения по тысячам дел: от незаконного повышения тарифов на газ до проблемы «похабной» рекламы сомнительных спа-салонов. К своему дню рождения специалисты УФАС решили организовать музей, экспонатами которого стали наиболее показательные примеры «маргинальной» рекламы.
Стенды украсили фотографиями уличных баннеров, на столах и полках шкафов аккуратно разложили разноцветные упаковки и журналы с аляповатыми обложками. У каждого такого экспоната есть своя собственная история, но в отличии от условного бивня мамонта, ценность таких реликвий измеряется суммой штрафа и длительностью судебной тяжбы.
Вот, например, "олимпийская колбаса". Одна из компаний стала поставлять на полки челябинских магазинов деликатес с узнаваемой символикой «Сочи 2014». Такая практика, как выяснилось, незаконна, потому что спекулирует на бренде и ущемляет права конкурентов.
Или история с "пельменями-близнецами". Речь идет о двух практически идентичных упаковках продукта . Разбираться кто у кого, что украл, пришлось специалистам УФАС, кстати, в отделе, который занимается недобросовестной рекламой трудятся всего несколько человек.
Шуму наделала так же реклама одной стоматологической клиники. Дизайнеры изобразили мужчину европейской внешности, который, улыбаясь, принимает своего новорожденного сына – негритенка. Слоган гласил: "Улыбайся даже в самых сложных ситуациях!" Когда на рекламу стали жаловаться, мнения сторон разделились. Кто-то уверял, что задумка "прикольная", иные говорили, что она безнравственна. Чтобы расставить точки над «I», в челябинском УФАС даже организовали открытое голосование на сайте ведомства.
И таких примеров в истории управления множество. 29 ноября, почти за неделю до всемирного дня конкуренции (негласного профессионального праздника управления) посетить экспозицию смогут все желающие. Кстати, дата может и поменяться, о точных сроках в ближайшее время антимонапольщики сообщат на своем сайте.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (681)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (608)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (200)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (194)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (682)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1923)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (742)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1034)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (762)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (789)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (742)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (721)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (718)
- Как сохранить свои деньги? (200)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (900)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1464)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (202)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (878)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1150)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1284)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1255)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1339)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (414)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (965)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (270)