Новости Рынков
Новости рекламы

И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года

Март 2020

Новости Рынков - И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.

В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо?льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.

По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.

74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.

Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.

Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:

- Marketing & Sales (32%),

- SEO-специалисты (29%),

- PPC-специалисты (15%).

Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.

Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.

По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.

Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.

По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.

Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.

В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.

488
Читайте в рубрике "Новости Рынков"
Сентябрь 2020 - Новости РынковАвгуст 2020 - Новости РынковИюль 2020 - Новости РынковИюнь 2020 - Новости РынковМай 2020 - Новости РынковАпрель 2020 - Новости Рынков
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.25