Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google
Октябрь 2020
Масштабное антимонопольное расследование, фигурантом которого является Google, оформилось в полноценный иск. Во вторник Минюст США обратился в суд, и теперь ему предстоит оценить бизнес-практики, который позволили корпорации занять доминирующее положение на рынке.
По информации Bloomberg, целью Минюста являются сделки, за счет которых Google получил статус поиска «по умолчанию» в браузерах и гаджетах. Крупнейшей из подобных сделок стало соглашение с Apple — благодаря ему поиск Google предустанавливается на iPhone и другие «яблочные» устройства.
Власти выяснили, что глава Apple Тим Кук и CEO Google Сундар Пичаи обсудили детали сделки на встрече в 2018 г. После этого неназванный топ-менеджер Apple написал партнеру, что их видение заключается в тесной совместной работе — «словно мы одна компания».
В иске упоминаются внутренние документы, где сделка с Apple названа «значительным источником дохода». В случае потери такого партнера корпорации придется действовать по экстренному (Code Red) сценарию, поскольку устройства Apple приносили Google почти половину поискового трафика в 2019 г.
Эти ранее неизвестные детали могут сыграть против Google. По мнению американских властей, компания использовала соглашения о статусе «по умолчанию», чтобы перекрыть кислород конкурентам и ограничить выбор пользователям. В Google заявили, что выводы Минюста «глубоко ошибочны» и способны навредить пользователям — из-за искусственного навязывания менее качественных сервисов.
За особое положение в браузерах Safari, который установлен на iPhone и других гаджетах Apple, Google ежегодно платит от 8 до 12 млрд долларов, полагают аналитики. Минюст отмечает, что владелец устройства может вручную сменить поисковую систему на Bing, Yahoo Search или DuckDuckGo, но так поступают немногие пользователи. Де-факто это делает Google эксклюзивным поисковиком.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (679)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (606)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (199)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (192)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (681)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1915)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (738)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1031)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (760)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (788)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (740)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (719)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (716)
- Как сохранить свои деньги? (196)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (898)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1460)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (201)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (875)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1146)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1279)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1253)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1337)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (411)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (964)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (264)