С надеждой на вменяемость
Август 2016
Проверку на соответствие новому ГОСТу прошли более 6000 рекламных конструкций в Петербурге, осталось проинспектировать примерно одну треть всех носителей, рассказал «Ведомостям» председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев, сообщают Ведомости.
С 1 марта ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы в России, носит обязательный характер. Его нормы предусматривали, что наружная реклама должна располагаться не ближе 5 м от проезжей части.
Позже правительство РФ смягчило требования и ввело понятие «коридор безопасности», которое предусматривает, в частности, расстояние в 0,6 м между краем дороги и проекцией рекламной конструкции. Кроме этого в документ введены формулы расчета расстояния до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов в зависимости от размера конструкции. Рекламные щиты, установленные до 1 марта 2016 г., не будут подпадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.
Очень сложно прогнозировать окончательно количество согласованных конструкций, говорит заместитель гендиректора «Постера» Юрий Букчин. По его словам, есть понимание по конструкциям, которые можно переформатировать или сдвинуть их поле и основание от края дороги. Таким образом сохранится большее количество конструкций, радуется Букчин. Комитет рассматривает варианты уменьшения формата или переноса рекламоносителей, если они не соответствуют нормам, подтверждает Серезлеев.
Рост рынка наружной рекламы в Петербурге начал замедляться в 2013 г., в 2014 г. затраты рекламодателей снизились уже на 8% до 4,5 млрд руб., а в прошлом году упали на 20% до 3,6 млрд руб. (уровень 2011 г.).
Комитет уже подготовил на проверенные адреса паспорта соответствия коридорам безопасности ГОСТа, рассказывает Серезлеев. По его словам, начинаются согласования с комитетами по градостроительству и архитектуре и по государственному контролю, использованию и охране памятников. К концу августа комитет планирует согласовать проект постановления со схемой размещения 8500–9000 конструкций, а торги по ним могут состояться в конце сентября – начале октября, говорит Серезлеев. Уже ведется расчет стоимости, договоры будут рассчитаны на 10 лет и включать коэффициент инфляции, добавляет он.
Главное, чтобы стартовая цена новых торгов была адекватной, замечает гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Другие регионы уже провели конкурсы и операторы начали тратиться на конструкции, добавляет она. Политические кампании оживили рынок наружной рекламы, несмотря на традиционный спад в августе, но никто не знает, что будет дальше, говорит директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов.
Аренда одного места под рекламную конструкцию для операторов сейчас стоит 14 000–18 000 руб. в месяц, напоминает менеджер другого оператора.
В 2014 г. в городе было 14 500 мест для наружной рекламы. Тогда администрация выставила на конкурс 8101 место (30 лотов) по стартовой цене 9 млрд руб. УФАС по Петербургу по многочисленным жалобам операторов аннулировало аукцион.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (147)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (598)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1848)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (670)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (975)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (730)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (742)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (693)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (664)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (665)
- Как сохранить свои деньги? (144)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (851)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1390)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (162)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (816)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1097)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1184)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1196)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1288)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (374)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (888)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (213)
Октябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (980)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (476)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (1134)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1436)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (1217)
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (1018)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (736)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (554)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (607)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (538)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (624)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (525)