Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Недолговечный бизнес

Октябрь 2006

Исследования - Недолговечный бизнес

Рынок ночных клубов — один из самых плохо исследованных: из-за недолгого срока жизни ночных клубов считать их показатели сложно. К тому же многие владельцы гламурных заведений предпочитают позиционироваться как "тусовочные персонажи", а не бизнесмены. Тем временем рынок растет на 7–10% в год.

Рынок ночных клубов сложен в оценке. "На рынке трудно точно определить количественные показатели, это связано с его циклическим ростом, недолговечностью жизненного цикла ночных клубов",— говорится в исследовании московского рынка ночных клубов маркетингового агентства Step by Step. Объем столичного рынка агентство оценивает "более чем в $100 млн", а количество заведений в Москве — 1,6–1,7 тыс. Аналитики ИК "Финам" считают, что рынок в денежном выражении больше: по данным ИК, объем московского рынка ночных заведений доходит до $500 млн.

Эксперты "Финама" делят ночные клубы на несколько основных сегментов: "модные" клубы (короткий срок жизни, высокая, в районе 200%, рентабельность, срок окупаемости четыре-шесть месяцев, оборот $7–10 млн в год), танцевальные клубы (основной доход получают в ночное время; выручка в среднем $0,5 млн в год), музыкальные "нетанцевальные" клубы (выручка от $2 млн в год) и закрытые клубы "для своих" (выручка от $1 млн в год, высокая рентабельность за счет отсутствия затрат на рекламу).

Самым стабильным типом ночных клубов в "Финаме" называют клубы-рестораны (выручка от $0,5 млн), получающие значительную часть дохода от ресторанного бизнеса. Такие клубы получают 30–40% выручки днем, а классические клубы, не обеспечивающие полноценного дневного обслуживания, 90% выручки делают ночью.

"Финам" и Step by Step сходятся в том, что территориально наибольшее количество клубов находится в пределах Садового кольца. По данным Step by Step, это 86%, из них 21% в районе Кремля, 27% в районе Бульварного кольца, 38% в районе Садового кольца.

Эксперты "Финама" рекомендуют открывать клуб в спальном районе. По данным "Финама", даже в московских спальных районах рентабельность ночного клуба редко падает ниже 50%.

Аудитория ночных клубов довольно стабильна, по данным Step by Step, к наиболее активной потребительской группе относятся люди в возрасте от 18 до 40 лет. При этом доля посетителей женскогопола в возрасте от 18 до 30 лет больше, чем мужского, однако доля мужчин—посетителей ночных клубов растет с увеличением их возраста. /Газета "Бизнес"/

9869
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.37